«Ступени» — так назвала свой детский развивающий центр Наталья Чередниченко из Батайска. С каждым занятием поднимаются на новую степень развития ученики центра. С каждым годом постепенно, шаг за шагом, развивает свое дело и предпринимательница. Центр, садик, начальная школа…
Фото/Видео: Екатерина Жукова
Более полутора десятков лет Наталья работала в государственных образовательных учреждениях: сначала — в садике, потом — в доме детского творчества. Постепенно пришла к мысли – создать свой центр для детей. У нее был опыт и педагогической, и управленческой деятельности. А главное — желние работать с девчонками и мальчишками. Создание своего дела открывало новые горизонты.
Сегодня в центре проводятся занятия по системе Монтессори, пальчиковые игры, занятия по развитию речи, математике, чтению, английскому, сенсорике, рисованию, йоге. В коллективе работают логопед и психолог. Хотя занятия в центре групповые, к каждому ребенку — исключительно индивидуальный подход.
— Иногда детки отстают в школах вовсе не от того, что кто–то глупее, а кто–то умнее, но и потому, что один — быстрый, а другой — медлительный, — говорит Наталья, — одни лучше воспринимают на слух информацию, а другие – хуже. Мы все это стараемся учитывать. Поэтому у нас нет отстающих. Каждый ребенок усваивает программу согласно своему плану развития.
Очевидно, что такой принцип работы пришелся родителям по душе. В первый год работы в «Ступенях» занимались 30 ребят. На следующий — около 90. Сегодня в центр ходят 150 дошколят от 1,5 лет. Действует группа неполного пребывания, когда детей оставляют на 4 часа. С ними и позанимаются, и поиграют. Например, когда я пришла в садик, дети из средней группы окружили надувной бассейн. Кто кораблем управлял, кто куклу мыл.
— У них только закончились занятия, — поясняет Наталья, — хотя у малышей они всегда проходят в игровой форме, деткам все равно нужно отдохнуть, расслабиться, ведь даже просто сосредоточиться для них — работа.
В следующем году по просьбе родителей Наталья планирует открыть начальную школу.
Школа будет находиться в собственном здании. Построить его удалось благодаря гранту фонда «Наше будущее». Свое помещение — это здорово. Во–первых, сократятся расходы. Во–вторых, в школе будет кухня. Поэтому появится возможность открыть наряду с центром и школой и детский сад. Сейчас в арендованном здании это невозможно. Привозить еду откуда–то — дорого. А вот поставлять котлеты и запеканки из собственной школы в свой же садик можно.
— Планирую организовать группы с ночным пребыванием. У нас хватает детей, родители которых работают далеко отсюда, а с малышами живут няни, — рассказывает Наталья. — По этой же причине сегодня актуальны продленки, интернаты. Наверное, в «Ступенях» будут организованы и они. Хотя внутренне я этому противлюсь. Меня в детстве единственный раз оставили в садике на ночь, но забыть это я не могу до сих пор… Постараюсь делать все, чтобы для детей ночевка здесь не становилась таким потрясением…
Советы от Натальи Чередниченко
Надолго увлечь малышей от 1,5 лет, а также способствовать развитию мелкой моторики и речи могут… обычная щетка и макароны. Самое простое. Возьмите круглую массажную щетку для волос. Пусть ребенок зажмет её между ладоней (не сильно, но так, чтобы не выпала) и катает в ритм каждому слову (слова произносите четко ).
И ежи, и дикобразы —
Если тронешь — колют сразу.
Ты не бойся их сейчас.
Это тоже ведь массаж.
А еще «ежик» может делать запасы на зиму. Возьмите крупные макароны–трубочки. Покажите малышу, как их нанизывать на гвоздики щетки. Малыши с удовольствием «одевают ежика в макароны» на «поляне», а потом «раздевают в норке». Также между гвоздиками можно вставлять семена фасоли, а потом вынимать их. «С полянки» в «норку» можно возить, вставляя в «колючки» мелкие игрушки (например, от киндер–сюрприза ).
Особенность этой игры в том, что гвоздики позволяют не падать мелким деталям, и детям это очень нравится. И главное, малыши постоянно работают пальчиками.