Дети-индиго. Кто они? Чем отличаются от других? Эти вопросы не раз поступали от наших читателей. В известном интернет-справочнике Википедии им дается такое определение: «Дети-индиго — псевдонаучный термин, впервые введенный Нэнси Энн Тэпп, женщиной, считающейся экстрасенсом, для обозначения детей, которые, по ее мнению, обладают аурой цвета индиго… Детям-индиго приписывают множество различных свойств, такие как: высокий уровень интеллекта, необычайная чувствительность, телепатические способности, и многие другие. Утверждается также, что дети-индиго будто бы представляют собой «новую расу людей». Адресовать вопросы относительно детей-индиго представителям традиционной науки мы не смогли. Не нашли специалистов, которые занимались бы индиго. Но мы поинтересовались у тех, кому по роду занятий приходится часто общаться с детьми, а также у обычных родителей, верят ли они в существование индиго и встречали ли их.
Зоя ШЕБЛАЕВА из Ростова, работник редакции:
— Детей-индиго никогда не встречала и не знаю, существуют ли они или нет.
Евгений ПОПИВНЕНКО из Ростова, водитель:
— Я верю в существование детей с выдающимися способностями. Они всегда рождались. Но в то, что у них есть третий глаз или связь с потусторонним миром, поверить не могу. Думаю, сейчас активно говорят об индиго, потому что кому-то это выгодно, кто-то делает на этом деньги. Сам я однажды сталкивался с мальчиком (он жил в соседнем подъезде ), который в три года разговаривал лучше многих взрослых. Чистота речи, рассудительность, запас слов — в нем удивляло все. Но что с ним стало впоследствии, не знаю – его семья вскоре переехала.
Елена ЗАМЕСОВА, воспитатель из Кагальницкого района:
— Я слышала про детей-индиго, но никогда с ними не сталкивалась. По опыту знаю, что в группе из 25 человек, как правило, находится ребенок, который будет особенно хорошо рисовать, решать логические задачи, с удовольствием читать, некоторые превосходно поют или танцуют. Встречаются такие дети нечасто, и к тому же, чтобы их выявить, с группой нужно работать.
Анна СОЛОВЬЕВА из Ростова, пенсионерка, всю жизнь проработала учителем:
— Через меня прошло невероятное количество детей, но девочек и мальчиков со сверхспособностями я не встречала. Однако у меня был ученик, который на голову отличался по способностям от своих сверстников, и его мама говорила (правда, я этого не видела), что он может ходить по битому стеклу и углям.
Людмила СЕРГИЕНКО из Зерноградского района, обучает игре на фортепиано:
— Наверное, дети-индиго есть. Только здесь я скорее имею в виду детей одаренных и гениальных. В процессе своей работы я сталкивалась с такими. Например, вы в своей газете писали про Лизу Чернобровенко. Девочка великолепно (именно великолепно, а не хорошо) танцует, поет, играет на пианино, учится в школе. Так было здесь. Те же прекрасные результаты у нее и в Москве в школе-студии при ансамбле имени Игоря Моисеева. Как это получается, когда у обычных родителей появляются такие дети, не знаю. Учится сейчас у нас и еще одна удивительная девочка Ира Богатикова. За что ни берется, на музыкальных ли занятиях, в общеобразовательной ли школе, все получается в высшей степени хорошо. Этих девочек невозможно не выделить.
Ирина ВЕТРОВА из Батайска, детский психолог:
— Детей-индиго никогда не видела, хотя практика у меня большая, мне интересна эзотерика. Однако ни у кого из моих пациентов каких-то склонностей к паранормальным способностям и приблизительно не было, а то бы я обратила внимание. Но какое-то время назад ко мне приводили девочку, которая в шесть лет рассуждала о смысле жизни совершенно по-особенному. Дети все философы, но речи этой малышки надо было слышать. Например, она считала, что нет ничего в мире страшнее скуки, когда человека ничего не интересует, и объясняла почему. Уникальное видение она открывала и при обсуждении других проблем, и было очевидно, что черпает она это не из телевизора и не из книжек, а родители вообще были не склонны к философствованию. Однако больше ничем особенным девочка не отличалась.
Что касается развития творческих способностей, то у многих детей они, конечно, есть, известен алгоритм развития творческого начала, но ведь родителям нужно воплощать его в жизнь. Сейчас же все больше мам и пап свои проблемы решить не могут, вот и приводят потом детей уже с патологиями, а не то что с развитым творческим началом.
Кстати, в Ростове мы все-таки нашли единственную организацию, где занимаются детьми-индиго. Ее специалисты далеки от традиционных научных взглядов (не будем указывать название организации, кого это интересует, смогут почерпнуть сведения из Интернета). Так вот там уверяют, что детей-индиго сегодня много. Что они-то и есть нормальные дети, так как видеть будущее, общаться на расстоянии — это и есть норма. Они действительно когда-нибудь изменят этот мир, только пока таятся. Эти дети знают о своей избранности, но часто не подают вида. Между тем они обладают рядом характерных черт: эти дети гиперактивны, не любят учиться, нередко они ведут себя так плохо, что с ними тяжело находиться рядом. Специалисты этой организации объясняют такие проявления недюжинной энергетикой ребят, а вот психологи уверяют, что подобные особенности поведения говорят скорее о психических проблемах ребенка и уж никак не об избранности.