Наша газета открывает новую рубрику — «Особенные дети». Она — о тех, кого, к сожалению, предпочитают не замечать. Почему -то многие уверены, что с ними и их детьми такого никогда не произойдет. Мы хотим, чтобы вы поняли: жизнь с ребенком-инвалидом – не просто чередаиспытаний, а настоящая, наполненная радостью, жизнь. Просто она немножко другая...
Сегодня герои нашей рубрики расскажут о том, как им живется в этом мире, и дадут несколько советов родителям таких же, как они, особенныхдетей.
Лилия Крыжановская:
— Я уже два года обучаюсь в педагогическом колледже. За это время ни разу не почувствовала себя лишней в новом коллективе. Признаюсь, когда впервые переступила порог аудитории, было страшно. Казалось, что одногруппники сделают акцент на моей походке и поэтому не примут. Но, к счастью, я ошибалась! Ребята никак не выделяют меня. Для них я такая же девушка, как и тысячи других. Поэтому я призываю родителей никогда не ограждать детей, подобных мне, от общества. Ведь делая это, вы указываете ребенку на его недостатки, убивая веру в себя, а значит, «съедаете» в нем личность!
«angelochek»:
— Да, нас называют «особенными» детьми. Но, несмотря на это, я не чувствую себя «другой». Легко вступаю в контакт со сверстниками. Одинаково общаюсь как с мальчиками, так и с девочками. Всегда готова прийти на помощь своим товарищам. Думаю, родители должны создать все условия, при которых особенный ребенок будет жить со здоровыми людьми и чувствовать себя на равных. Не надо ограждать детей от окружающего мира! Поверьте, детям нужно общение. Для того, чтобы они стремились представить свою личность среде, в которой живут. У меня отношения с родителями доверительные, дружеские. Они уделяют большое внимание моему воспитанию, всегда дают дельные советы. Потому что любят и ценят.
Аня Батарова:
— Считаю, что ограничивать ребенка с ограниченными возможностями ни в чем нельзя. Отношения со сверстниками лично у меня были разные. И хорошие, и плохие. Некоторые поддерживали, помогали, даже когда я в этом не нуждалась. Бывало и такое, что завидовали тому, что преуспевала в школьной программе лучше, чем они — здоровые дети. Совет родителям такой: жалейте детей с ограниченными возможностями в плане родительской ласки, но не надо поблажек! Помните, мы такие, как все! Ведь если все будут нас жалеть, не будет чувства собственного достоинства, цели и лестницы, по которой нужно подниматься, а не ползти!
Антон Колесников:
— Очень часто человек вместо того, чтобы совершать переломные, судьбоносные решения, заранее сдается и проигрывает, как ему кажется, в неравном бою. Такова природа большинства людей. Действительно, намного проще сетовать на невезение или на изначально неравные условия и силы. Таких людей я называю фигурами. Если поделить людей на шахматные фигуры и игроков, то с таким подходом человек игроком не станет никогда и продолжит «плясать» под обстоятельства. Еще сложнее в этом плане приходится людям с ограниченными возможностями. С одной стороны, они привыкли бороться, с другой стороны, силы ведь не беспредельны...
Есть несколько правил, следуя которым можно добиться успеха:
1. Вы должны понять, что для того, чтобы стать компетентным и востребованным специалистом, нужно быть как минимум в два раза сильнее и профессиональнее любого коллеги. Нужно это для того, чтобы у сотрудников не сложилось мнение, что вас тут держат из жалости.
2. Ваши родители не должны строить препятствий и барьеров между вами и внешним миром. Старайтесь вообще поменьше от них зависеть. Все равно рано или поздно вы останетесь без них.
3. 80 % прибыли человек делает за 20 % времени. И это не только денег касается, а вообще всего. Не тратьте свое время впустую, действуйте! Отдохнуть успеете на пенсии (по возрасту). И последнее. Никому вы так не нужны, как самому себе. Знайте себе цену, и тогда будут ценить вас. Главное — делать это адекватно и разумно.
Анастасия Склярова:
— Я считаю себя обычным человеком. Без каких-либо отклонений и ограничений. Учусь в институте на экономиста -менеджера. Сначала волновалась, как поведут себя другие ребята в отношении меня. Но приняли в итоге очень хорошо, я даже стала старостой курса! Считаю, что выбрала правильное направление. Нужно общаться и никого не стесняться!
Совет родителям: никогда не делайте ребёнку больно, не упрекайте его ни в чём и никогда! Не напоминайте ему, что он инвалид, а просто любите его и делайте счастливым!
Подготовила Мария АНДРОЩУК