Собеседник
Современная древность
В V-IV в.в. до н. э. в дельте Дона стояло Елизаветовское городище. Экономический, политический, административный центр Нижнедонского региона. Сейчас схожую роль основного регионального центра выполняет Ростов-на-Дону, только уже как южная столица России. И это неслучайно. В истории развития территорий существует своего рода цикличность.
Подробнее
Растем вместе / №301 от 08 Октября 2018 г.

Умная игра


поделиться
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Мини-робот в ростовском детском саду № 70 учит детей программировать и развивает внимание

Как это интересно – усесться на пол вместе с друзьями и воспитателями и играть! Но, в принципе, с пчелками можно играть и за столом.

Мини-робот Bee-Bot – пчелка. В садике она оказалась благодаря Натэле Борисовне Веригиной. Воспитатель давно думала, как добиться того, чтобы, идя в школу, первоклассники лучше ориентировались в пространстве, а значит, были более собранными, последовательными, внимательными и могли планировать свои действия. 

Говоря по правде, выработке таких качеств много чего способствует: планирование дня, составление алгоритмов, написание графических диктантов (это когда дети слушают, куда им по клеточкам дальше линию вести – вправо или влево). Но давайте скажем честно: большинство детей ко всем подобным заданиям, а уж тем более к их комплексу, относятся с прохладцей. Дети любят играть.

И когда однажды Натэла Борисовна увидела игрушечную пчелку-робота, воспитательница поняла: вот то, что надо. У пчелки на спине есть кнопочки движения направо, налево, вперед, назад, сброс задания и др. Движется пчелка по клеточкам поля. Одно двигательное действие – одна клеточка. Причем чтобы задать новое действие, нужно отменить предыдущее. Детям задается путь движения пчелки, и они должны по нему пройти. 

Вы, конечно, скажете, что это просто, да и вообще галиматья какая-то: фактически нажимать кнопочки, только и всего. Ан нет. Год занятий по такой системе, и вот результат: идеальное (или заметно лучшее) написание графического диктанта дошколенком. А что касается простоты управления пчелкой, я попробовала – у меня поначалу дело шло туго. 

Натэла Борисовна ВЕРИГИНА (на фото справа) с пчелками на конкурсе «Учитель года Дона – 2018». Задать правильную программу мини-роботам удалось с ходу не всем воспитателям.– Открою вам нашу маленькую тайну, – говорит Натэла Борисовна, – когда пчелка попала в садик, коллектив сам сначала с ней долго играл, а точнее, учился ею управлять. И не у всех сразу получалось. Что же касается детей, то они с пчелкой сначала начали просто играться.

А вот когда ребятня наигралась, наслушалась жужжания, воспитатель рассказала сказку про пчелку, про ее устройство и лишь потом предложила прогуляться с пчелкой по полю. Сначала дети учились правильно переходить с клеточки на клеточку, потом двигались по заданному пути, потом сами с помощью знаков составляли алгоритм движения и проверяли, насколько правильно все сделали. 

Благодаря таким занятиям ребенок начинает лучше ориентироваться в направлениях относительно себя (право-лево, вверху-внизу, впереди-сзади) и относительно другого человека. Так дошколята знакомятся и с навыками программирования. В общем, интересно, полезно и современно. Но, в принципе, можно для таких игр и планшет использовать. Спрашиваю об этом у Натэлы Борисовны. 

– Нет. Мы играем вместе. Пчелок у нас много, поле большое. Дети учатся строить пути, чтобы не мешать друг другу. Если же столкновения не избежать, они договариваются. Это очень важно: дети сегодня мало общаются друг с другом, как раз из-за того, что сидят с планшетами. К тому же ребенок обязательно рассказывает, как будет двигаться пчелка, или на словах описывает схему движения. И вот комплекс таких действий, занятий и развивает у ребенка зрительно-пространственное восприятие. А без него никуда. Оно влияет на умение прогнозировать, анализировать, логически мыслить, фантазировать и представлять.

Играть с пчелкой можно начать с трех-четырех лет (например, чтобы ребенок лучше запомнил, где право, а где лево). А дальше – больше. Кстати, на квадратиках поля, по которому путешествует пчелка, могут быть совершенно разные изображения: от различных цветов, до, например, изображений памятников архитектуры или растений, географических объектов. И вот здесь игры, истории, программы могут иметь совершенно неожиданное развитие. Но это у Натэлы Борисовны пока в отдаленных планах. Сейчас у нее старшая группа, где дети только научились управлять пчелкой...

Комментарии читателей
(Вход для анонимных комментаторов обозначен зеленой иконкой) Не публикуются комментарии, содержащие ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, сообщения рекламного характера или противоречащие законодательству РФ. Лучшие комментарии могут быть опубликованы в газете.
Новые публикации

Также в рубрике
Выбираем школьный рюкзак
Специалисты Роскачества не нашли в продаже ни одного правильного рюкзака для школьника. Каким же должен быть идеальный ранец? ...
Победа детского сада № 118
В ростовском детском саду № 118 создали систему помощи детям с особенностями развития
Рисуем с «Нашим временем»
Евгения ЖЕНИНА учится в третьем классе – ей 10 лет. Недавно она прочитала книгу Александра Грина «Алые паруса» и сразу же начала рисовать картинки...