Собеседник
Современная древность
В V-IV в.в. до н. э. в дельте Дона стояло Елизаветовское городище. Экономический, политический, административный центр Нижнедонского региона. Сейчас схожую роль основного регионального центра выполняет Ростов-на-Дону, только уже как южная столица России. И это неслучайно. В истории развития территорий существует своего рода цикличность.
Подробнее
Растем вместе / №335 от 05 Ноября 2018 г.

Гиперактивность у детей


поделиться
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Гиперактивность встречается у детей все чаще. Как быть? В помощь родителям – советы психологов и логопеда.




Любая игра с песком идет детям на пользу. Хотя в случае с гиперактивными детьми одним песком не обойтись, здесь нужны комплексные меры.

Свои комментарии нам дали специалисты ростовского детского сада № 117. Они отметили: сегодня почти во всех группах присутствуют гиперактивные дети.

Признаки гиперактивности
у детей:

  • Постоянно находятся в движении. Такие дети бегают и прыгают без остановки и даже на стуле или кровати щелкают пальцами или теребят одежду.

  • Не могут концентрироваться (даже фиксировать взгляд).

  • Бывают агрессивными по отношению к сверстникам или к старшим.

  • Плохо приучаются к порядку.

  • Нередко имеют проблемы со сном и (или) аппетитом.

  • Стремятся быть в центре внимания.

  • Несколько успокаиваются после объятий и поглаживания (тактильных контактов).

  • Часто не слышат, что им говорят.

  • На интеллектуальных способностях гиперактивность не сказывается, например, такие дети могут раньше других научиться писать и считать.

  • Ну и что, скажете вы, такие признаки характерны для многих детей. И это так. Поэтому знайте: пара-тройка признаков не говорит о гиперактивности. Диагноз ставится врачом при совокупности признаков после проведении спецобследования не раньше 6–7 лет. До этого возраста детям и так свойственна невнимательность, они нуждаются в объятиях и любят быть в центре внимания.

  • Понять сразу, что у ребенка гиперактивность, трудно. И, случается, за непоседливость и невнимательность малыша начинают ругать в садике, школе, дома. Между тем правильнее всего – создать соответствующие условия для такого ребенка.

 

Чем помогут специалисты

Воспитатели, учителя и логопеды могут заметить особенности в развитии ребенка и рассказать об этом родителям, помочь скорректировать им поведение чада, посоветовать показать ребенка врачам (психиатру, неврологу), однако окончательное решение остается за мамами и папами.

Анна МАЛЕНЬКАЯ, психолог:

– Среди причин появления гиперактивности у детей есть в том числе и наследственный фактор. Однако чаще гиперактивные дети появляются у родителей со вредными привычками. Иногда гиперактивность является следствием родовых травм.

Елена ГУСАКОВА, логопед:

– Гиперактивные дети редко растут в семьях, где родители ответственно относятся к воспитанию. Такие мамы и папы, как правило, и массажи вовремя делают, и сами с ребенком позанимаются, и к специалистам, если понадобится, отведут, но, прежде всего, следят, чтобы ребенка окружали доброжелательная атмосфера и любящие люди. В этом случае многие особенности развития компенсируются и гиперактивность не развивается.

Мария ГОРЕЛОВА, психолог:

– Не так много родителей готовы прислушаться к словам специалистов и уж тем более им следовать. Мамы с папами часто хотят получить готовый совет, а не рекомендации. Между тем конечное решение остается все равно за ними: водить или не водить ребенка в бассейн, поиграть с ним в какую-то игру или дать планшет, стараться договариваться или действовать в приказном порядке. Я, например, считаю, что не надо давать гиперактивным детям никаких таблеток. Это сделает их заторможенными. На деле же все физиологические проявления гиперактивности при создании благоприятных условий компенсируются, как и поведенческие моменты, такие дети вырастают нормальными, толковыми, контактными людьми, но, конечно, от родителей это требует колоссальных усилий.

 Специалисты детского сада № 117 уверяют, что гиперактивные дети могутбыть успешными, стоит только найти правильный к ним подход. На снимке –Елена ГУСАКОВА, Анна МАЛЕНЬКАЯ, Мария ГОРЕЛОВА.

Правила поведения с такими детьми

Они такие же, как и с обычными. Но если у детей без гиперактивности какие-то недочеты в воспитании могут не иметь тяжелых последствий, то родителям малышей-вертунчиков нельзя позволять себе ничего излишнего, по большому счету у них нет другого выбора, кроме как быть идеальными родителями.

Самое важное – быть в контакте с ребенком. Понимать, что он чувствует, чего хочет. Так легче и уследить за ним, за тем, чтобы он не навредил себе и окружающим. В садике таких детей стараются держать ближе к воспитателю, но родители – дело другое, они, в идеале, чувствуют своего малыша, а значит, понимают, на что он может быть способен.

Давайте ребенку мелкие поручения. Например, в садике гиперактивные дети любят дежурить (разносить стаканчики, раскладывать карандаши). Так они получают удовольствие и погашают свою двигательную активность.

Дети не должны долго сидеть, а вот двигаться им нужно много (но не переутомляться). Подойдут подвижные игры, занятия спортом, особенно плавание (ребенок избавляется от лишней энергии и расслабляется).

Обнимайте, целуйте, гладьте своего малыша, делайте ему массаж. Любые тактильные ощущения пойдут ему на пользу. Кстати, ребенок гораздо лучше слышит, если во время разговора прикоснуться к нему, например взять за плечо.

Никаких телевизора и компьютера (для детей с гиперактивностью они почти полностью противопоказаны).

Установки должны быть четкими – в одно действие. Не нужно говорить: сложи кубики, а потом мой руки и приходи кушать. Дайте три указания, но только каждое последующее произносите, когда ребенок доделал предыдущее поручение.

Контроль. Такие дети с легкостью могут переключаться на другое дело, не доведя до конца первое.

Развивайте мелкую моторику. Пусть ребенок играет в песок.

Читайте ребенку книжки и обсуждайте прочитанное. Вообще, разговаривайте с ребенком.

Соблюдайте режим изо дня в день.

В семье должна быть доброжелательная обстановка, где никто не повышает голос.

Методы эти должны применяться в совокупности. В противном случае эффекта не достигнуть.

 

Продолжение следует.

Комментарии читателей
(Вход для анонимных комментаторов обозначен зеленой иконкой) Не публикуются комментарии, содержащие ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, сообщения рекламного характера или противоречащие законодательству РФ. Лучшие комментарии могут быть опубликованы в газете.
Новые публикации

Также в рубрике
Выбираем школьный рюкзак
Специалисты Роскачества не нашли в продаже ни одного правильного рюкзака для школьника. Каким же должен быть идеальный ранец? ...
Победа детского сада № 118
В ростовском детском саду № 118 создали систему помощи детям с особенностями развития
Рисуем с «Нашим временем»
Евгения ЖЕНИНА учится в третьем классе – ей 10 лет. Недавно она прочитала книгу Александра Грина «Алые паруса» и сразу же начала рисовать картинки...