Долгая переписка с чиновниками завершилась победой здравого смысла: между хуторами Ленина и Маяковского в Аксайском районе сделали переход
Фото/Видео: Наталья Нарсеева
Трагедии не забываются
Больше года пишет наша газета о том, как гибли и получали увечья жители двух хуторов, перебегая трассу М4 «Дон», чтобы попасть на работу, в школу, магазин, аптеку…
Ответы, которые получали и жители, и глава администрации Ленинского сельского поселения, и глава района, были однотипными – на федеральной трассе обустроить регулируемый пешеходный переход нельзя. А дорогу в этом месте ежедневно пересекают десятки людей. Поток машин с каждым годом возрастает, переход трассы становится все опаснее… На местном кладбище – больше десятка могил – детей, стариков, молодых и взрослых, погибших под колесами машин…
К очередному письму в Москву на имя председателя правления ГК «Российские автомобильные дороги» С.В. Кельбаха глава Ленинского сельского поселения приложила публикаци и в газете «Наше время»: «Трасса или жизнь» (№ 213 от 19 июля 2016 г.), «Знак есть, а хутора... нет» (№ 220 от 27 июля 2016 г.), «Сочувствие... и безысходность» (№ 240 от 16 августа 2016 г.), «Бумаги писать – не трассу перейти» (№ 241–242 от 17 августа 2016 г.). А в материалах – ссылки на видеосюжеты, размещенные на нашем сайте.
Как говорится, лучше один раз увидеть. Свою роль сыграло и заключение, сделанное специалистами ГИБДД по Ростовской области.
И случилось невозможное: «… при корректировке Программы по обеспечению безопасности дорожного движения на 2017 год в качестве первоочередных мероприятий будет рассмотрена возможность устройства регулируемого наземного пешеходного перехода в указанном месте».
Когда загорится «зеленый»?
Разметку – ярко-желтую, которую видно издалека – между хуторами нарисовали еще в первой декаде августа. Тогда же установили и светофоры. Но пока они включили только мигающий желтый сигнал, и народ переходит трассу с опаской.
Из-за аварии проторчали в пробке при подъезде к хуторам, потому добрались на место, когда основной поток пешеходов уже схлынул. У хутора Маяковского вижу мужчину, который движется по направлению к переходу. Первую полосу движения мужчина преодолевает легко – в сторону Москвы машин в этот момент практически нет. А вот в сторону Ростова – я отчетливо вижу боковым зрением – несется фура и несколько легковушек. И вдруг случается обыкновенное чудо: все они сбавляют скорость, фура даже притормаживает, и пешеход спокойно преодолевает когда-то очень опасный путь. Он – дорожный рабочий, неподалеку в составе бригады ремонтирует трассу. Идет на обед. Охотно поясняет, что раньше, чтобы более или менее спокойно перейти дорогу, приходилось стоять по полчаса и больше, пережидая поток машин. И то переходили с опаской, с риском.
Теперь подходящего момента долго ждать не надо: машины притормаживают, пропускают пешеходов. В этом вы можете убедиться, посмотрев видео на нашем сайте и наведя свой айфон с программой «Ауразма» на фото, обозначенное значком «Есть видео».
А вот школьники «на ту сторону» ходить пока боятся: «Вот когда светофор будет работать по всем правилам – начнет гореть и зеленый, и красный, а не только мигающий желтый, тогда и пойдем. Давно охота. Там и секции спортивные, и клуб, и библиотека, и все магазины…».
Вот – старый разворот
Сейчас между жителями хуторов, главой Ленинского сельского поселения Татьяной Дьяченко и специалистами Донавтодора идут дебаты о том, где же будет поворот (и разворот) для тех, кто будет из хутора Маяковского въезжать в хутор Ленина? И как из хутора Маяковского будет выезжать «скорая», которой надо доставить экстренного больного, к примеру, в Аксай? И каким образом могут въехать в хутор Маяковского автомобили, следующие из Ростова? Опасный поворот на перекрестке предлагают закрыть и совершать объезд через Сальское кольцо: ни много ни мало – крюк получается почти в тридцать километров. Донавтодор ссылается на жесткое предписание ГИБДД, против которого все бессильны: «зашить» разделительной полосой место существующего разворота!
То есть раньше не было перехода – был разворот. Теперь будет переход, но не будет разворота. А он нужен.
Кстати, на приеме у врио начальника УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области подполковника полиции Алексея Токина журналист «Нашего времени» рассказал, что не менее серьезная проблема на трассе М4 «Дон» существует и в Октябрьском районе – на выезде из хутора Новоперсиановского. Там на обочине дороги тоже стоят памятники погибшим пешеходам. Мы планировали дождаться того момента, когда решится проблема в Аксайском районе, чтобы потом по наработанной схеме браться за очередное «гиблое место». Но Алексей Васильевич не стал откладывать дело в долгий ящик и предложил своим специалистам отправиться в Новоперсиановский прямо из его кабинета, что называется, по горячим следам. Мы так и сделали. Об этом выезде на трассу читайте наш репортаж «Смертельный разворот».
Здесь на помощь местным жителям и властям пришло опять же областное ГИБДД. По обращению жителей двух хуторов врио начальника УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области подполковник полиции Алексей Токин отправил на место специалистов – врио начальника отдела дорожной инспекции майора полиции Николая Величко и старшего государственного инспектора дорожного надзора отдела дорожной инспекции капитана полиции Юрия Савченко, которые досконально изучили ситуацию и предложили вариант, который безусловно устроит всех: и большинство жителей двух хуторов, и экстренные службы, которые в критических ситуациях должны действовать оперативно. Ведь порой от того, насколько быстро они добрались до места, зависит человеческая жизнь.
– Мы предлагаем перенести один светофор на противоположную сторону условно планируемого перекрестка и дополнить пешеходный переход недостающими секциями. Тогда на этом месте будет и разворот, и поворот, и все – по правилам, – пояснил майор полиции Николай Величко. Свои предложения сотрудники ГИБДД направили в ГК «Росавтодор». «Наше время» обязательно расскажет читателям о том, чем завершится эпопея с переходом и разворотом у двух хуторов, которая длится больше года. Следите за нашими публикациями.
Видео автора