Девятиклассница малокаменской школы Катя Баранова оказалась в числе лауреатов регионального этапа Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников. Первой Екатерину поздравила с успехом ее научный руководитель, школьный учитель биологии и химии Лариса Анатольевна Кузнецова. Она была тут же, в зале, когда Катя презентовала «бобровый» проект – результаты исследования, которое ученица и ее наставница многие месяцы проводили на речке Малая Каменка, изучая зверков. А затем Катюша делилась с мамой Еленой радостью.
Фото/Видео: Валерий Сипетин
– Умная, настойчивая, отзывчивая, – говорит нам Екатерина. – Так я ответила бы на вопрос «Какая твоя мама?». Мама – это человек, который всегда направляет меня в нужное русло, она дает мне верные советы. Помогла с выбором, когда встал вопрос о том, кем хочу стать.
– Но ты еще маленькая…
– Речь не только о профессии, – смеется защитница бобров. – Уже в пятом классе мама поняла, что есть у меня тяга к занятиям биологией. Это желание привила мне она, мама. С самого детства я жила в окружении животных. В нашем доме всегда было много растений. Мне приходилось за ними ухаживать, делала это с радостью. К моему счастью, в нашей школе есть замечательный учитель биологии, которая любит свое дело, она с радостью согласилась помочь мне. При ее поддержке с седьмого класса я начала заниматься исследовательской деятельностью.
– Поддержка мамы тоже есть?
– Она помогала мне во всем, даже освобождала порой от домашних дел. Мама очень серьезно отнеслась к моему увлечению, это придавало мне больше уверенности. Вечерами, накануне поездки на региональный этап Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников, мы оставались вдвоем, я вставала посередине комнаты и громким, уверенным голосом представляла ей презентацию, а мама была в роле строгого жюри.
– На презентации ты держалась молодцом…
– Мамины репетиции помогли, – говорит Катя. – Мама знала презентацию наизусть, и если вдруг я ошибалась, она тут же поправляла. Поддержала с поездкой и финансово. Презентуя проект, даже на расстоянии чувствовала, что мама переживает за меня, ждет меня с победой. Как могла, старалась оправдать ее надежды. Во время презентации представляла, что дома стою посередине комнаты, рядом сидит мама и улыбается.
– Эта мысль грела сердце?
– Еще как! Не скрою, на других конкурсах раньше я не всегда была с высокими наградами. Когда не доставались призовые места, возвращалась домой расстроенная. Мама есть мама: она всегда встречает меня с улыбкой, радостью и гордостью в глазах. Делюсь впечатлениями от конкурса, долго обсуждаем, что удалось, что не очень… Такие диалоги порой могли затянуться до позднего вечера, за разговором я забывала про свои неудачи. Мама на радостях трезвонила родственниками, сообщала о моей очередной победе, говорила, как она гордится мною.
– Выходит, твои пятерки надо делить поровну с мамой?
– Не пятерки, а успехи, – смеется Катя. – Мои достижения – это и достижения мамы! В творческом (и не только) смысле она для меня по-прежнему поддержка и опора. Всегда могу обратиться к ней за помощью и она действительно поможет. Могу поделиться с ней секретами, она поймет и никому не расскажет.
– Словом, ты счастлива, что у тебя именно такая мамочка?
– Да, мне с мамой повезло!