Собеседник / №243 от 08 Августа 2018 г.

Кого выселяют и когда помогают


поделиться
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
ОКОНЧАНИЕ прямой линии с заместителем начальника Госжилинспекции Ростовской области – заместителем главного государственного жилищного инспектора Ростовской области  Дмитрием Евгеньевичем АГУРЕЕВЫМ. Начало в №№ 219, 220-222, 242.

– Еще один вопрос от Константина Федоровича Казанцева. В индивидуальные домовладения счета на электроэнергию присылают  заранее, а в многоквартирные дома – только 6-7-го числа следующего месяца. По крайней мере, так в Семикаракорске. Так оплачивать неудобно: слишком поздно присылают квитанции. А в Ростов за ними ездить – дорого каждый месяц. Нельзя ли как-то организовать, чтобы счета приходили раньше?

Пока же квитанцию за май приносят в июне, а оплачиваю я ее уже в июле. Так вот, мне учитывают оплату электроэнергии за июнь, а не за май. При этом май остается неоплаченным. Что сделать, чтобы оплата учитывалась нормально — последовательно?

– По общим правилам квитанция должна быть выпущена первого числа месяца, а оплатить ее нужно до 10-го числа. Однако порядок доставки законом не регламентирован, по крайней мере, ГЖИ провести надзорные мероприятия по данному вопросу не вправе. Здесь можно дать только один совет: обратитесь к службе, которая занимается доставкой квитанции, и определите удобный способ доставки. Сегодня у многих исполнителей услуг, к примеру, реализован механизм доставки платежных документов в электронном виде.

Что касается подачи показаний. Сегодня в законодательстве не прописано нормы, которая могла бы обязать потребителя предоставлять показания индивидуальных приборов учета потребления коммунальных услуги в определенные даты и время. Напротив, подавать показания – наше право, а не обязанность. При этом энергетики рекомендуют в своих квитанциях сообщать о данных прибора учета до 25-го числа. Если вписывать показания счетчика в платежку вам, Константин Федорович, неудобно, так как они, как вами было озвучено, приходят с задержкой, в квитанциях указан номер телефона, по которому можно сделать звонок и данные эти передать. Тогда учтены будут актуальные показания, и оплата пройдет, как нужно.

– Добрый день! К вам коллективное обращение от жильцов дома № 43 на ул. Большая Садовая в Ростове. У нас – целый комплекс проблем. Не проводятся открытые собрания, не предоставляются финансовые отчеты. Лифты, установленные по программе капремонта в прошлом году, стоят без дела – ржавеют. Проводка 60-х годов не выдерживает никакой критики. Ремонт фасада к мундиалю провели из рук вон плохо. В доме открыли пекарню в нарушение всех санитарных норм…

– Понятно. Давайте разбираться.

Первое. Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе (ГИС (государственная информационная система) ЖКХ).

Стоит отметить, что с января этого года у управляющих организаций появилась административная ответственность за неразмещение указанных сведений. Финансовая отчетность в установленном объеме подлежит раскрытию на этом ресурсе. Могу порекомендовать вам за получением данных сведений обратиться на сайт ГИС ЖКХ. Если на ГИС ЖКХ этих сведений не обнаружите, обращайтесь в инспекцию. Мы проведем проверку и в случае выявления нарушений привлечем к административной ответственности и вынесем предписание.

Второе. Обращение по лифтам от вас в ГЖИ поступало ранее, и проверку мы уже проводили.

Здесь ситуация следующая. Новые лифты в доме установили в прошлом году в ходе выполнения программы по капремонту. Управляющая организация работы приняла, подтвердив тем самым, что к качеству выполненных работ в рамках капитального ремонта претензий не имеет. Однако год спустя лифты работать перестали, и ответственной за неудобство жильцов теперь осталась управляющая организация. Мы выдали ей предписание по устранению неполадок в лифтовом хозяйстве до 13 сентября. Ситуация – под контролем.

Третье. Что касается претензий к электрооборудованию... Впервые о них вы написали в письме в редакцию. Нам письмо передали. Мы примем его в работу и проведем проверку.

Вообще я рекомендую сначала обращаться с вопросами содержания общего имущества в управляющую компанию. Управляющие организации стали внимательнее к обращениям граждан, так как штрафы, которые сегодня на них накладывают за некачественное выполнение обязанностей, могут с лихвой перекрыть те суммы, которые им пришлось бы потратить, чтобы устранить нарушения по обращениям жильцов. Например, отсутствие мер по ремонту систематически протекающей кровли – это нарушение лицензионных требований, которое обойдется в 250 тысяч рублей юридическому лицу, в 50 – должностному.

И последнее – пекарня. Ее открыли в доме год назад, и жильцы стали из-за этого испытывать некоторые неудобства. Поступили нарекания на ее деятельность и в адрес ГЖИ. Совместно с прокуратурой и Роспотребнадзором мы провели проверку. Жалобы подтвердились. Итогом совместной проверки явилось представление прокуратуры в адрес собственника пекарни.

Чтобы ознакомиться с ходом его выполнения, я рекомендую вам обращаться в этот правоохранительный орган. 


Вопросы о льготах, заданных жилищному инспектору, мы переадресовали в министерство труда и социального развития, так как они входят в сферу его ведения. Как только редакция получит ответы, они сразу же будут опубликованы.

Комментарии читателей
(Вход для анонимных комментаторов обозначен зеленой иконкой) Не публикуются комментарии, содержащие ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, сообщения рекламного характера или противоречащие законодательству РФ. Лучшие комментарии могут быть опубликованы в газете.
Новые публикации

Также в рубрике
Про налоги, кассы и спокойную жизнь
На вопросы читателей «НВ» отвечает руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области Дмитрий Фотинов.
Про налоги, кассы и спокойную жизнь
Полтора часа наши читатели атаковали вопросами руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области Дмитрия Фотинова. Ответ...
Птицы по соседству
Избавиться от ласточки, приручить сову, отвадить от дома иволгу... Необычные истории, в которых потребовалась помощь орнитолога
Секреты здоровья от Лео Бокерия
Лео Бокерия. Имя этого замечательного врача, делающего самые сложные операции на сердце, известно всем. Вот и сейчас, когда ему уже под 80, продолжает...
Борис ШТЕЙНБЕРГ: «Не позволяйте возрасту на вас давить»
Доктор технических наук, профессор Института математики, механики и компьютерных наук Южного федерального университета Борис ШТЕЙНБЕРГ решает сложные ...