Сегодня исполнился ровно год с того дня, как новый ростовский аэропорт «Платов» принял первые воздушные суда.



Построенный с нуля, что называется, в чистом поле новый аэропорт. Он втрое больше прежнего ростовского аэропорта. И в отличие от него, оснащен девятью телетрапами. Но это не единственное отличие «Платова», чья, взлетно-посадочная полоса длиной 3,6 км позволяет принимать практически любые воздушные суда. К «Платову» сегодня проложены два подъезда: со стороны федеральной трассы М-4 и со стороны северного обхода Ростова.

На строительство аэропорта было затрачено 47 млрд рублей. Из них – 19 млрд – это средства инвестора, которые должны окупиться в течение 20 лет. Общая площадь аэровокзала внутренних и международных воздушных линий — 50 тыс. кв. метров. Пропускная способность «Платова» – 1740 пассажиров в час. С начала 2018 года ростовский аэропорт перевез уже более 2,6 млн пассажиров по 47 направлениям при проектной загрузке 5 млн. Получили импульс к активному развитию межрегиональные перевозки, многие из которых теперь осуществляются, минуя московский авиаузел.

Что же касается прежнего ростовского аэропорта, вернее, места, которое он до сих пор занимает, то на днях губернатор Василий Голубев вновь подтвердил намерение регионального правительства переехать на эту территорию. Говоря об этом в эфире радио «Комсомольская правда», он в то же время отметил, что пока это скорее пожелание на будущее, нежели конкретные планы.

Такой переезд, на взгляд губернатора, был бы полезен, по меньшей мере, по двум причинам. Во-первых, это дало бы толчок для освоения 380 гектаров территории старого аэропорта,. Во-вторых, позволило бы несколько снизить транспортную нагрузку на центр южной столицы:

– Сегодня в Ростове более сотни зданий, которые имеют отношение к органам областной исполнительной власти. И если мы перенаправим формируемый ими огромный поток автомобилей и людей в другое место, это может сыграть свою роль. Потому что человек, приезжая в то или иное ведомство, планирует свой день так, чтобы побывать сразу в нескольких учреждениях по самым разным вопросам. А это тысячи автомобилей…

Однако подобный переезд неизбежно сопряжен с тем, что губернатор назвал «большой бумажной работой». Прежде всего необходимо будет откорректировать генплан, решить массу земельных вопросов, принять новые нормативные акты.

Как известно, областные власти давно планируют построить на месте старого аэропорта современный жилой район на 100 тысяч человек – с рабочими местами, зонами досуга и т. п. В свое время В. Голубев даже назвал его «Новым Ростовом». Здесь же мыслится создать и правительственный квартал, который бы открывался высотным зданием на манер башен «Москва-Сити» и одновременно чем-то напоминающим знаменитый пражский «танцующий дом».

Спроектировать такое здание предлагают французские архитекторы. Ожидается, что туда смогут перебраться структуры областного правительства, а кроме того – администрация Ростова, арбитражный суд и налоговая инспекция.

При этом областные власти намерены разыграть право на застройку территории старого аэропорта на аукционе.