Наконец, в Интернете прозвучало давно ожидаемое предложение, касающееся судьбы старого ростовского аэропорта.
Один из жителей южной столицы выступил с предложением сохранить его инфраструктуру и использовать ее для осуществления внутри- и межобластных рейсов. В своей петиции он написал:
«Ростовчане, которые пользуются авиатранспортом, в полной мере ощутили все неудобства, связанные с закрытием старого аэропорта. «Платов» является, скорее, аэропортом Новочеркасска, Шахт и других городов. Предлагаю сохранить старый ростовский аэропорт как дублер «Платова» для коротких внутрироссийских рейсов, как это часто делается в мировой практике, а аэропорт «Платов» использовать для дальних международных».
Предложение достаточно здравое, если учесть нынешнюю транспортную ситуацию на донских автомагистралях и необходимость возрождения малой пассажирской авиации, о чем говорится в последнее время все настойчивее. Отметим, что и «Наше время» не раз предлагало сохранить, по меньшей мере, здание старого аэропорта и использовать его в качестве аэровокзала по схеме, существовавшей в прежние годы в Москве. Тогда пассажиры проходили регистрацию в аэровокзале на Ленинградском проспекте столицы, после чего автобусами-экспрессами доставлялись прямо к самолету. Руководители УК «Аэропорты регионов» нам тогда ответили, что это – вчерашний день, предложив в качестве дня сегодняшнего все те же городские автобусы и маршрутки. В федеральном Минтрансе пуск аэроэкспресса при нынешнем пассажиропотоке считают нерентабельным, а озвученная губернатором идея строительства к «Платову» ветки скоростного трамвая пока повисла в воздухе.
В этой ситуации предложение ростовчанина выглядит вполне резонным. Ведь до сих пор не удалось наладить регулярное движение автобуса большой вместимости № 700. Он то появляется на линии, то вновь исчезает, а пассажиров в «Платов» продолжают возить маршрутки и спешно поставленные перевозчиком – ООО «Дон-авто» – на маршрут «пазики» средней вместимости, рассчитанные на 21 посадочное место. Что удобно далеко не всем – особенно обладателям объемистого багажа. При этом стоимость проезда выросла до 100 рублей.
Вот и сейчас никто пока не может точно сказать, когда автобус № 700 начнет свое регулярное движение. По словам специалистов областного минтранса, нехватка автобусов большой вместимости на маршруте «Главный автовокзал Ростова – Аэропорт» вызвана техническими причинами. Они связаны с оформлением транспортных средств, после чего автобусы можно будет выпускать на линию. Однако срок, отпущенный на оформление, составляет 90 дней. Иными словами, три зимних месяца мы рискуем не увидеть налаженное сообщение Ростова с его аэропортом. «Платов» будет по-прежнему далеко.
К тому же маршрут, определенный для автобуса № 700, при всем желании оптимальным назвать нельзя. Двигаться к «Платову» ему предписано по забитой транспортом Красноармейской улице.
Что же касается старого аэропорта, то, как известно, на его месте планируется построить жилые дома, торговые центры, детские сады, школы и центры дополнительного образования. Проект застройки разработали французские архитекторы. Размер инвестиций оценивается в 150 млрд рублей. Район, который одни называют «Новым Ростовом», другие «Ростовом будущего», займет 350 гектаров. В целом территорию бывшей ростовской аэрогавани предстоит осваивать не меньше 15 лет. Однако, не исключено, что срок освоения может оказаться и гораздо большим, поскольку уже на старте возникают трудности с определением инвестора и застройщика.