Работы по строительству Аксайского обхода трассы М-4 постепенно вступают в активную фазу.
В донском правительстве подчеркивают, что строительство обхода понадобилось для радикальной разгрузки автотрассы М-4 «Дон». Кроме того, с завершением строительства обхода будет замкнута сеть дорог вокруг Ростова, и южная столица получит собственную полноценную кольцевую автодорогу, которая к тому же откроет более короткий и безопасный путь к Черноморскому побережью Кавказа и в Крым. Думается, что тогда аббревиатура РКАД станет не менее привычной, чем сегодняшняя, знакомая не только москвичам МКАД.
Напомним, что проект состоит из двух разнозначных частей. В ходе его реализации подвергнется реконструкции часть трассы М-4 на участках с 1024-го по 1036-й км и с 1072-го по 1091-й км. И одновременно будет строиться дорога-дублер, обходящая Аксай на участке с 1036-го по 1072-й км.
Общая протяженность предназначенных к реконструкции и строительству участков составляет 65 км. При этом протяженность участка-дублера – 35,5 км. Стоимость строительно-монтажных работ, которые будут вестись по немецким технологическим схемам, приближается к 77 млрд рублей.
Как пояснил директор Ростовского филиала госкомпании «Росавтодор» Дмитрий Рябов, заметная часть спроектированного участка приходится на пойму Дона. И именно здесь предстоит самая сложная работа. В частности, потребуется построить 24 искусственных сооружения, главным из которых станет грандиозный мост высотой 20 метров и протяженностью 1,8 км. Таким образом, длина будущего моста, который появится в районе хутора Большой Лог, окажется втрое длиннее Ворошиловского моста.
– Этот мост не только не будет препятствовать судоходству, но и обеспечит надежную транспортную связь соседних территорий,– подчеркнул Д. Рябов.
Любопытно, что в проект Аксайского обхода впервые в практике дорожного строительства на Дону включено и строительство ветровых электростанций. Предполагается, что вырабатываемое «ветряками» электричество пойдет на освещение трассы.
Сейчас разрабатывается рабочая документация на перенос коммуникаций, начинается трудоемкий процесс изъятия земельных участков, обустраиваются подходы к будущей трассе. Все подготовительные работы должны быть завершены в апреле 2020 года. С учетом старта работы над проектом в 2017 году их проведение займет около трех лет.
После пуска в 2024 году Аксайский обход будет платным. Плату за проезд будут взимать на 1045-м км. Как отметил министр транспорта области Андрей Иванов, «оплачивать проезд предстоит лишь тем водителям, которые поедут по Аксайскому обходу по всей его протяженности». При этом действующая ныне дорога останется альтернативным бесплатным путем:
– Путь по старому направлению, через Аксай или Ростов, позволит проехать по реконструированной трассе, но не пересекать пункт взимания платы. У автомобилистов будет выбор. Если нет необходимости заезжать в донскую столицу, то воспользоваться платным участком, избегая пробок и потерь времени. Если же надо попасть в город, можно сделать это бесплатно, проехав по существующей дороге. Таким образом, получится разгрузить северный и южный подъезды к Ростову, значительно улучшить экологию, усовершенствовать транспортно-логистические процессы...