СКЖД отказалась от идеи пустить скоростной электропоезд «Ласточка» из Ростова в Сочи.
Такое решение начальник дороги Владимир Пястолов мотивировал относительно долгим временем в пути, которое в таком случае пришлось провести бы пассажирам:
– Мы проводили опытные поездки. Они показали, что пребывание в электричке продолжительностью свыше шести часов создает дискомфорт. В таком случае лучше всего воспользоваться фирменным поездом № 642. Проведя в удобном купе или плацкартном вагоне ночь, вы просыпаетесь уже в Сочи вместо восьми-девяти часов поездки сидя …
Тем же, кто все-таки намерен добираться в черноморскую здравницу скоростными электричками, В. Пястолов порекомендовал изучить их расписание:
– Оно сегодня выстроено таким образом, что с пересадкой в Краснодаре эту поездку можно осуществить. Из Краснодара в Адлер тоже «Ласточки» ходят...
В то же время руководство Северо-Кавказской железной дороги изучает возможность запуска «Ласточки» из Ростова в Анапу. Но начальник дороги отметил, что такой маршрут можно будет открыть только после окончания электрификации железнодорожного пути до Анапы. Ее планируют завершить уже в этом году. Когда реально между Ростовом и Анапой может начать курсировать «Ласточка», В. Пястолов не сообщил.
Напомним, что уже несколько лет «Ласточка» ходит из Ростова в Новороссийск, отстоящий от южной столицы немного дальше, чем Анапа. Время в пути составляет 5 часов.
Думается время, поездки к Черноморскому побережью может сократиться по меньшей мере вдвое, если будет построена высокоскоростная магистраль. О необходимости прокладки такого пути из Москвы до Адлера говорится уже лет шесть, не меньше. Однако реальных практических шагов в этом направлении до сих пор не сделано. Но начальник СКЖД надежды не теряет:
– Этот вопрос поднимался правительством Ростовской области на совещаниях в Москве. Мы являемся третьими, но готовы выступить и вторыми в очереди на строительство высокоскоростной магистрали в направлении Адлера…