Дата публикации:
14 апр 2021 г.
В Ростовском музыкальном театре - премьера оперы-сказки
1752
В нынешнем театральном сезоне в Ростовском музыкальном - постановки просто супермасштабные. Осенью удивляли балетом «Спартак», 16 апреля - премьера оперы-сказки Джакомо Пуччини «Принцесса Турандот», в которой - все с размахом, и прежде всего сама музыка. Мощные, сложные вокальные партии, рассчитанные на полную самоотдачу исполнителей, большой мощный хор.
В основе либретто «Принцессы Турандот» - сказка Карло Гоцци о жестокой принцессе, которая задавала женихам трудноразрешимые загадки. Не разгадавшим - смерть. Но Турандот так хороша, что принца Калафа это не страшит…
Новый спектакль в Ростовском музыкальном театре поставил его главный режиссер Павел Сорокин. Он рассматривает эту сказку как притчу о любви, которая актуальна и для современного мира. При этом осовременивать действие, перенося его в наши реалии, Сорокин не стал. История разворачивается в «легендарные времена» в Китае.
Это уже вторая попытка поставить в Ростове оперу «Принцесса Турандот». Первая предпринималась ровно сто лет назад, однако до премьеры дело не дошло. Музыкальный театр, который над ней работал, закрылся. Но она все же вошла в историю. Ведь над эскизами к этому спектаклю работал наш великий земляк Мартирос Сарьян. Два из них находятся в коллекции Центрального театрального музея им. А. А. Бахрушина.
Нынешний Китай «легендарных времен» создан на ростовской сцене по эскизам давнего партнера Ростовского музыкального театра, народного художника России Вячеслава Окунева. Диковинные костюмы, диковинные головные уборы. Словом, сказочная красота.
«Принцесса Турандот» оказалась последней оперой Джакомо Пуччини. Он даже не успел ее завершить. Остались не дописанными дуэт Турандот и Калафа и финал.
Предпринимались попытки досочинить оперу по черновикам композитора. Однако Павел Сорокин решил, что в Ростове будет, как у Тосканини, на самом первом показе оперы.
Первое знакомство публики с оперой «Принцесса Турандот» произошло 25 апреля 1926 года в миланском театре «Ла Скала». Дирижер Артуро Тосканини завершил спектакль на той ноте, на которой остановился Пуччини.
Для Ростовского музыкального «Принцесса Турандот» стала премьерой номер 130: столько новых спектаклей появилось в его репертуаре с момента открытия этого театра в 1999 году.
В основе либретто «Принцессы Турандот» - сказка Карло Гоцци о жестокой принцессе, которая задавала женихам трудноразрешимые загадки. Не разгадавшим - смерть. Но Турандот так хороша, что принца Калафа это не страшит…
Новый спектакль в Ростовском музыкальном театре поставил его главный режиссер Павел Сорокин. Он рассматривает эту сказку как притчу о любви, которая актуальна и для современного мира. При этом осовременивать действие, перенося его в наши реалии, Сорокин не стал. История разворачивается в «легендарные времена» в Китае.
Это уже вторая попытка поставить в Ростове оперу «Принцесса Турандот». Первая предпринималась ровно сто лет назад, однако до премьеры дело не дошло. Музыкальный театр, который над ней работал, закрылся. Но она все же вошла в историю. Ведь над эскизами к этому спектаклю работал наш великий земляк Мартирос Сарьян. Два из них находятся в коллекции Центрального театрального музея им. А. А. Бахрушина.
Нынешний Китай «легендарных времен» создан на ростовской сцене по эскизам давнего партнера Ростовского музыкального театра, народного художника России Вячеслава Окунева. Диковинные костюмы, диковинные головные уборы. Словом, сказочная красота.
«Принцесса Турандот» оказалась последней оперой Джакомо Пуччини. Он даже не успел ее завершить. Остались не дописанными дуэт Турандот и Калафа и финал.
Предпринимались попытки досочинить оперу по черновикам композитора. Однако Павел Сорокин решил, что в Ростове будет, как у Тосканини, на самом первом показе оперы.
Первое знакомство публики с оперой «Принцесса Турандот» произошло 25 апреля 1926 года в миланском театре «Ла Скала». Дирижер Артуро Тосканини завершил спектакль на той ноте, на которой остановился Пуччини.
Для Ростовского музыкального «Принцесса Турандот» стала премьерой номер 130: столько новых спектаклей появилось в его репертуаре с момента открытия этого театра в 1999 году.