Сити-менеджер Ростова-на-Дону потребовал ускорить процесс реорганизации муниципальных предприятий в акционерные общества. По федеральному закону города должны отдать в приватизацию все МУПы, кроме коммунальных объектов, до начала 2025 года.
Как уточнили в администрации Ростова-на-Дону, в списках муниципальных унитарных предприятий, которые готовят к приватизации, то есть преобразованию из МУП в акционерные общества, находится «Ростовпассажиртранс» — это один из базовых транспортных предприятий города, на долю которого приходится значительная часть автобусных маршрутов. Также приватизировать планируют редакцию газеты «Ростов официальный» и один из районных комбинатов благоустройства.
Особенно спорный момент в перечне будущих участников приватизации — реорганизация предприятий школьного питания. В прошлом году городские депутаты отложили этот вопрос, акцентируя на социальной значимости данных организаций и, соответственно, необходимости муниципального контроля.
Депутаты городской Думы потребовали, чтобы четыре МУПа, обслуживающие часть ростовских школ, оставались в городской собственности максимально долгое время — как минимум, до 2024 года. Однако, по требованию главы администрации Ростова Алексея Логвиненко, этот вопрос снова в ближайшее время станет темой для обсуждения в профильных депутатских комитетах.
По мнению ряда ростовских СМИ, именно пробуксовка в выполнении федерального поручения по приватизации муниципальных предприятий Ростова стала одной из причин недавнего увольнения руководителя ДИЗО донской столицы Александра Безбородых.