Дата публикации:
21 июл 2023 г.
На вопросы наших читателей отвечает общественный эксперт по жилищному законодательству Общественной палаты Ростовской области Владимир Владимирович Бабичев
525
– Куда обращаться, если электрический счётчик поломался? И как в таком случае оплачивается электроэнергия?
– Если вы обнаружили неисправность электрического счётчика или истек срок интервала между поверками, следует обратиться в электроснабжающую организацию. Потребители, проживающие в многоквартирных домах, обращаются к гарантирующему поставщику, а жители частных домов – в сетевую организацию. Платёж рассчитывается, исходя из среднемесячного объема потребления электроэнергии, определенного по показаниям электросчётчика за период не менее 6 месяцев. Расчётный период начинается с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, то начиная с месяца, в котором наступили указанные события, до даты, когда электросчётчик введут в эксплуатацию.
– А в какой срок энергетики должны поставить или заменить счетчик?
– Не позднее шести месяцев: с даты истечения интервала между поверками или срока эксплуатации прибора учета; с даты получения обращения потребителя об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, о выходе электросчётчика из строя; с даты выявления истечения срока интервала между поверками, срока эксплуатации, неисправности электросчётчика в ходе проведения его поверки.
– А если энергетики срок нарушили?
– Стоимость коммунальных услуг по электроснабжению для потребителя в таком случае снижается на величину, равную 20 процентам стоимости коммунальных услуг по электроснабжению за каждый месяц со дня получения претензии от потребителя, до даты ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию. Начиная с 4-го месяца со дня получения претензии от потребителя величина снижения стоимости коммунальных услуг по электроснабжению составляет 40 процентов стоимости таких услуг вплоть до даты ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию.
– Слышала, что теперь простые счетчики не ставят, а только «умные». Во что нам это обойдется?
– С 1 января 2022 года, действительно, устанавливают только интеллектуальные приборы учета. Что касается цены вопроса, то платить не придется. С 1 июля 2020 года ответственность за приборы учета электроэнергии перешла к электроснабжающим организациям. Потребители не должны покупать электросчётчики и оплачивать их установку. Вы также не отвечаете за их обслуживание и поверку. За потребителем остается обязанность следить за сохранностью прибора учета, если он установлен в его зоне ответственности (например, в квартире или на земельном участке, где стоит частный дом).
– А что может делать этот интеллектуальный электросчётчик?
– Такой счетчик автоматически передаёт данные об объёмах электроэнергии с помощью сотовой связи или через интернет в электроснабжающую организацию. Потребитель может следить за его показаниями онлайн – с телефона, например.
Интеллектуальный электросчётчик фиксирует уровень напряжения и частоту, позволяя таким образом потребителям следить за качеством электроэнергии. Если вдруг в результате перепада напряжения вышла из строя бытовая техника, то данные об этом будут записаны в системе и станут доказательством произошедшего.
С помощью этого прибора можно дистанционно сменить тариф без замены самого прибора. Существуют три группы тарифов на электроэнергию, разделенные в зависимости от времени потребления в течение суток.
И, наконец, с помощью «умного» счетчика можно полностью или частично ограничить подачу электроэнергии, а также потом возобновить.
– Кто обязан обеспечивать сохранность счетчиков на лестничных площадках и в коридорах общежитий, офисных зданий, коммуналок?
– Гарантирующие поставщики.
– Если вы обнаружили неисправность электрического счётчика или истек срок интервала между поверками, следует обратиться в электроснабжающую организацию. Потребители, проживающие в многоквартирных домах, обращаются к гарантирующему поставщику, а жители частных домов – в сетевую организацию. Платёж рассчитывается, исходя из среднемесячного объема потребления электроэнергии, определенного по показаниям электросчётчика за период не менее 6 месяцев. Расчётный период начинается с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, то начиная с месяца, в котором наступили указанные события, до даты, когда электросчётчик введут в эксплуатацию.
– А в какой срок энергетики должны поставить или заменить счетчик?
– Не позднее шести месяцев: с даты истечения интервала между поверками или срока эксплуатации прибора учета; с даты получения обращения потребителя об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, о выходе электросчётчика из строя; с даты выявления истечения срока интервала между поверками, срока эксплуатации, неисправности электросчётчика в ходе проведения его поверки.
– А если энергетики срок нарушили?
– Стоимость коммунальных услуг по электроснабжению для потребителя в таком случае снижается на величину, равную 20 процентам стоимости коммунальных услуг по электроснабжению за каждый месяц со дня получения претензии от потребителя, до даты ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию. Начиная с 4-го месяца со дня получения претензии от потребителя величина снижения стоимости коммунальных услуг по электроснабжению составляет 40 процентов стоимости таких услуг вплоть до даты ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию.
– Слышала, что теперь простые счетчики не ставят, а только «умные». Во что нам это обойдется?
– С 1 января 2022 года, действительно, устанавливают только интеллектуальные приборы учета. Что касается цены вопроса, то платить не придется. С 1 июля 2020 года ответственность за приборы учета электроэнергии перешла к электроснабжающим организациям. Потребители не должны покупать электросчётчики и оплачивать их установку. Вы также не отвечаете за их обслуживание и поверку. За потребителем остается обязанность следить за сохранностью прибора учета, если он установлен в его зоне ответственности (например, в квартире или на земельном участке, где стоит частный дом).
– А что может делать этот интеллектуальный электросчётчик?
– Такой счетчик автоматически передаёт данные об объёмах электроэнергии с помощью сотовой связи или через интернет в электроснабжающую организацию. Потребитель может следить за его показаниями онлайн – с телефона, например.
Интеллектуальный электросчётчик фиксирует уровень напряжения и частоту, позволяя таким образом потребителям следить за качеством электроэнергии. Если вдруг в результате перепада напряжения вышла из строя бытовая техника, то данные об этом будут записаны в системе и станут доказательством произошедшего.
С помощью этого прибора можно дистанционно сменить тариф без замены самого прибора. Существуют три группы тарифов на электроэнергию, разделенные в зависимости от времени потребления в течение суток.
И, наконец, с помощью «умного» счетчика можно полностью или частично ограничить подачу электроэнергии, а также потом возобновить.
– Кто обязан обеспечивать сохранность счетчиков на лестничных площадках и в коридорах общежитий, офисных зданий, коммуналок?
– Гарантирующие поставщики.