Жители Тарасовского района обратились к журналистам с жалобой на растущие рядом с контейнерными площадками кучи мусора. Разъяснения по этому поводу дал представитель регионального оператора по вывозу твердых коммунальных отходов.
Этой работой занимается компания «ЭкостройДон», которая вывозит отходы на Красносулинский и Миллеровский межмуниципальные отходоперерабатывающие комплексы. В зону ответственности компании входят города Шахты, Новошахтинск, Гуково, Зверево, Донецк и Каменск-Шахтинский, а также Октябрьский, Родионово-Несветайский, Красносулинский, Каменский, Белокалитвенский, Усть-Донецкий, Константиновский, Миллеровский, Шолоховский, Чертковский, Боковский, Кашарский, Тарасовский и Верхнедонской районы. Проблемы с вывозом мусора на территориях схожие – они касаются, прежде всего, нехватки контейнеров, длинного плеча доставки мусора и неправильного обращения граждан с твердыми отходами.
Как рассказал руководитель тарасовского подразделения компании «ЭкостройДон» Александр Небыков, хотя все спецавтомобили работают на вывозе мусора, они не всегда успевают сделать это вовремя. Поэтому технику иногда задействуют на выходных и ночью. Дело в том, что осенью в сельской местности отходов становится в два-три раза больше – это связано это с уборкой травы и веток на приусадебных участках. Кроме того, ветки полагается резать на 30-сантиметровые куски, связывать и складывать в контейнеры. Но обычно их просто наваливают кучей из-за чего мусороуборочная машина не может подъехать к площадке.
– Ветки, листва и трава не подходят под установленное законом определение коммунальных отходов, поскольку образуются вне жилых помещений, – говорит Александр Небыков. – То же касается и отходов жизнедеятельности сельскохозяйственных животных. Странно, что абоненты не понимают разницы между твердыми бытовыми отходами и навозом, которым порой заполняют контейнеры доверху. Утилизацией таких отходов мы не занимаемся. Кто-то упорно продолжает везти на площадки сбора ТКО строительный мусор, мебель и огромные ветви. Машина пытается поднять контейнер, а он просто рвется из-за запредельного веса битого кирпича в нем.
По словам представителя регионального оператора, только в Тарасовском сельском поселении не хватает около сотни контейнеров. Это еще одно объяснение переполненности мусорных емкостей и скорости их вывоза. В работу спецтранспорта вмешиваются логистические факторы – мусорный полигон удален от Тарасовского района на 120 километров, до которых нужно добираться по загруженной трассе М4 «Дон». Иногда из-за пробок или ремонтных работ за рабочую смену машине удается сделать только один рейс. Жителям сельских поселений советуют не складировать мешки с мусором рядом с контейнером если он переполнен, а подождать и принести мусор в день его вывоза по графику. Проблему с нехваткой контейнеров региональный оператор обязуется постепенно решить.
Помочь быстрее наладить работу по вывозу отходов может своевременная уплата коммунальных платежей. Только в Тарасовском районе задолженность населения за эту услугу превышает 16 миллионов рублей и долг продолжает расти. Оператор призывает граждан к дисциплинированности в этом вопросе, сообщает газета «Родная сторона».