Недавно меня заинтриговала одна маленькая заметка. В ней сообщалось, что в Великобритании существует традиция называть улицы именами литературных персонажей. Этой чести удостоились, к примеру, доблестный рыцарь Айвенго, герой одноименного романа Вальтера Скотта, мистеры Домби, Копперфильд и Пиквик, созданные фантазией Диккенса, сыщик Шерлок Холмс. А вот во всей России с ее просторами и богатой художественной литературой — лишь один-единственный персонаж, увековеченный в названии улицы. Это — Павка Корчагин из романа Николая Островского «Как закалялась сталь».
Общество резко делится на тех, кто любит собак, и других — кто их боится и ненавидит. Как примирить тех и других, если оптимальный вариант, похоже, уже описан: «…если у вас нет собаки, ее не отравит сосед»?
С определенной долей сарказма можно сказать, что Евромайдан и «февральская революция» в Киеве вдохновили на революционные выступления русскую Украину (или, если хотите, русскоязычную), которые уже успели окрестить «Русской весной».
Наверное, сейчас нет более обсуждаемой темы, чем ситуация на Украине. Так уж случилось, что я родился в Донбассе, а в семилетнем возрасте наша семья уехала в Казахстан. Вернулась, когда мне нужно было поступать в пятый класс школы. К началу учебного года немного опоздал, и первым уроком в школе для меня стал диктант на украинском языке.
Однажды пришлось нам отправиться за покупками на оптовый рынок и тащить с собой внуков — на выходные дети их нам в обязательном порядке «подкидывают». Детворе такой культпоход — в радость, но в этот раз в одном из павильонов резвились они особенно шумно, так что пришлось пару раз на них прикрикнуть. Но тут хозяин и хозяйка почти хором вмешались: пусть дети играют!
В результате революционных событий президент Украины смещен, народом создано правительство, избран спикер Рады и исполняющий обязанности президента (всех других регалий не вспомню), который временно руководит страной. В результате отклика на революционные события в Киеве народом Крыма избран новый премьер–министр Крыма, который временно руководит республикой. Казалось бы, в чем разница?
Красивой, трогательной и немного грустной церемонией завершились XXII зимние Олимпийские игры в Сочи.
Ни о чем другом сейчас думать невозможно, кроме как об Украине. Наверное, чуть ли не у каждого из нас есть свой собственный украинский след в биографии. У меня, например, украинская фамилия, значит, малороссийские предки в роду имелись. Моему отцу-военному пришлось в свое время служить в Винницкой области. В маленький городок Гайсин, где мы тогда жили, мне все время потом хотелось вернуться — настолько сильно он запал в душу, до того добродушными, ласковыми запомнились жившие там люди. Какими они стали сейчас? Что с Винницей, в которой в «майданные» дни тоже происходил захват зданий?
Последние года три много читаю современных европейских авторов и уже невольно начинаю замечать: все они описывают как катастрофу то, что для нас, россиян, нормальная часть жизни.
В связи с принятием федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» медали «За особые успехи в учении», начиная с этого года, вручаться не будут.
Киевские революционеры в сетях возмущаются: собрались, мол, русские империалисты Украину обсуждать и полстраны «фашистами обозвали».
На всю жизнь запомню этот эпизод. Дело было в 90-е годы. Стоял солнечный день, над военным городком раскинулось синее небо. И вот в это небо вертикальной стрелой врезался истребитель-бомбардировщик Су-17. Он набрал высоту и начал вытворять такое, что глаз нельзя оторвать.