Первого апреля по некогда установившейся традиции мы отмечаем День смеха. Помню, как в школьные годы я почему-то со страхом ждала этот праздник, ведь шутники-мальчишки то и дело разыгрывали примерных девчонок. Делали они это так правдоподобно, что сверстницы в большинстве случаев напрочь забывали о потешном дне, а приколы принимали за чистую монету и тут же, конечно, попадали впросак.
... и Юрьев день. Фраза эта известна практически всем, поскольку из школьного курса истории каждый знает об имевшейся в древние времена возможности крепостных крестьян покинуть своего помещика именно в этот день. Когда же правило это отменили, хлебороб–землепашец земли русской столь обижен был, что ни хозяина–помещика, ни государя–батюшку до конца простить так и не смог.
Трудно представить себе лишенными обычного ночного освещения величайшие архитектурные шедевры мировых столиц — Эрмитаж в России и статую Христа Спасителя в Рио-де-Жанейро, собор Святого Петра в Риме и Биг-Бен в Лондоне, Великие пирамиды в Египте, римский Колизей... Еще сложнее вообразить деревни и города в разных частях света, где ночью не горит ни одна лампочка. И тем не менее все это можно будет наблюдать 29 марта нынешнего года — когда проводится Час Земли.
Вспоминается разговор с одним донским чиновником из числа имевших прямое отношение к строительной отрасли. Как тогда восторгался мой собеседник!
Майдан в Киеве снова зажег покрышки и ударил в барабаны. Майдан уверен, что он смел одну власть, сметет и другую. Власть не справляется. И главное — она не смогла отстоять Крым.
Такого патриотического подъема, как в день, когда был подписан межгосударственный договор о вхождении Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, не было уже много лет. Когда началось ликование в Москве и Крыму, звучали сравнения этого исторического дня с Днем Победы. Но всего точнее, на мой взгляд, выразился во время праздничного концерта в столице поднявшийся на сцену бывший подводник. Да, сегодня у нас День Победы, сказал он, но это еще «не Берлин и даже не Сталинград, а пока только битва под Москвой».
Случилось то, что случилось. Государство отменило бюджетные субсидии «Почте России» на доставку подписных тиражей. Редакции печатных СМИ ахнули: что будет с подпиской?
Итоги референдума в Крыму показали: его население хочет жить вместе с Россией. Желание обоюдное: сердцу каждого настоящего россиянина Крым дорог. Русская земля, обильно политая русской кровью, и вместе с тем — одно из прекраснейших мест на Земле…
В Киеве признают, что не могут воевать с Россией. Очень хочется, но нечем. Министр обороны, назначенный хунтой, вывел войска в поле, чтобы иметь представление об их боеспособности, и прослезился, насчитав всего 6 тысяч личного состава, способных хоть как-то воевать. Но расслабляться не стоит.
Недавно меня заинтриговала одна маленькая заметка. В ней сообщалось, что в Великобритании существует традиция называть улицы именами литературных персонажей. Этой чести удостоились, к примеру, доблестный рыцарь Айвенго, герой одноименного романа Вальтера Скотта, мистеры Домби, Копперфильд и Пиквик, созданные фантазией Диккенса, сыщик Шерлок Холмс. А вот во всей России с ее просторами и богатой художественной литературой — лишь один-единственный персонаж, увековеченный в названии улицы. Это — Павка Корчагин из романа Николая Островского «Как закалялась сталь».
Общество резко делится на тех, кто любит собак, и других — кто их боится и ненавидит. Как примирить тех и других, если оптимальный вариант, похоже, уже описан: «…если у вас нет собаки, ее не отравит сосед»?
С определенной долей сарказма можно сказать, что Евромайдан и «февральская революция» в Киеве вдохновили на революционные выступления русскую Украину (или, если хотите, русскоязычную), которые уже успели окрестить «Русской весной».