• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
26 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Экономика
  • Мост Малиновского: накануне «дня Икс». Дорожни...

Мост Малиновского: накануне «дня Икс». Дорожники форсируют коренную перестройку этого магистрального путепровода

г. Ростов-на-Дону Обстановка на донских дорогах
Дата публикации: 23 апр 2021 г.

К концу месяца должен быть обеспечен частичный проезд через капитально ремонтируемый один из основных внутригородских мостов Ростова. Взяв это обязательство, дорожники сегодня трудятся в авральном режиме.

Владимир Кобякин
Владимир Кобякин
2418

Фото/Видео: Владимир Апарин

На снимке хорошо видно, какую важную роль выполняет мост на улице Малиновского, связывая юго-запад и северо-запад мегаполиса. На снимке хорошо видно, какую важную роль выполняет мост на улице Малиновского, связывая юго-запад и северо-запад мегаполиса.

Мы приехали к мосту на улице Малиновского в один из недавних дождливых дней, на которые так богат нынешний апрель. И, честно говоря, не рассчитывали обнаружить на проблемном мосту, который еще в 2019 году решили раз и навсегда привести в нормативное состояние, признаки активности. Но ошиблись...

Мост Малиновского.jpg

Работы на мосту ведутся в ускоренном темпе и в любую погоду. Фото Владимира Апарина.

Дорожники работали, несмотря на непрекращающийся дождь. Сразу несколько экскаваторов вынимали грунт и грузили его на самосвалы. Дорожные фрезы прорезали в старом асфальте траншеи. Как нам сказали, делается это для обустройства нормального дренажа. Воздух был полон гулом и скрежетом работающих механизмов.

А еще – натужным гудением автомашин, коих тут скопилось даже больше, чем в те дни, когда мост был еще открыт для проезда. То есть до января этого года. Именно тогда работы на мосту Малиновского, построенном через железную дорогу в районе станции Ростов-Западный, перешли в решающую фазу.

Мост Малиновского люди.jpg

Уже несколько месяцев, как люди вынуждены преодолевать закрытый мост пешком.

Начиная с 4 января, автобусы стали останавливаться на значительном удалении от закрытого моста. А их пассажиры, выгрузившись, были вынуждены пешком брести по его пешеходной части на другую сторону. Так они и бредут до сих пор. Что же до машин, то им приходится сворачивать в близлежащие переулки и, что называется, огородами, выбираться на нужную дорогу. Тем, кто ехал из центра города, – на Таганрогское шоссе. Тем, кто, наоборот, хотел попасть в центр, – на южную часть улицы Малиновского и далее на проспект Стачки.

Понятно, что удовольствия такой способ передвижения никому не доставляет. И от водителей, и от пешеходов можно слышать весьма нелестные оценки всего происходящего. Однако, ведь и в ту пору, когда мост, считался рабочим, подобных проклятий раздавалось не меньше. Ведь построенный почти полвека назад мост Малиновского давно уже не справляется с транспортной нагрузкой

Да и как по-иному? Вся дорожно-транспортная система мегаполиса – это сообщающиеся сосуды. Поэтому заторы или любые другие дорожные проблемы на мосту Малиновского тут же отзывались на ситуации на других ростовских магистралях. На том же Темерницком мосту увеличивался поток машин, что приводило к падению его пропускной способности. О других объектах в центре города и говорить нечего: большинство их и без того работает на пределе.

А мост Малиновского на момент принятия решения на его коренную реконструкцию уже давно находился в критическом состоянии. Построенный 45 лет назад, он был рассчитан лишь на 30-тонные нагрузки. Незачем и говорить, что с нынешними транспортными потоками этот предел давно оказался превышен многократно. Да и тогдашние стройматериалы – песок и щебень – повышенной транспортной нагрузки не выдерживали, что и привело к быстрому износу конструкции моста.

 Так что все специалисты в голос предупреждали: до ЧП недалеко. И этот вывод, в основном, поддержала комиссия экспертов-мостостроителей, обследовавшая проблемный объект. Они обнаружили, что балки путепровода не выдерживают сильных колебаний, а бетон давно стал крошиться.

мост Малиновского связь.jpg

Реконструируют мост Малиновского по хорошо отработанной схеме реконструкции Ворошиловского моста. По окончании работ возникнет двойная мостовая система.

Полумеры положения уже не спасали. Хотя четыре года назад по мосту ограничили движение большегрузов, этот запрет соблюдался плохо. Водители-дальнобойщики были готовы платить штраф, но продолжали ехать. В результате пару лет назад на мосту случился обвал – уже не первый в его тогдашнем состоянии. Но, пожалуй, самый значительный. Еще был случай, когда при очередном обрушении части моста на железнодорожные пути упала машина. Иными словами, ничего другого, кроме коренной реконструкции путепровода, ситуация ростовским властям и дорожникам уже не оставляла. Чтобы обеспечить беспрепятственный проезд транспорта по одной из важнейших ростовских магистралей, мост надо было, по существу, строить заново. Что и делается сегодня, после чего город получит уже не один, а два моста, расположенные рядом. То есть воплощается в жизнь схема Ворошиловского моста.

Те работы, что вышли на финишную прямую сегодня, надо было начинать еще позавчера. Тогда глядишь, и до транспортных коллапсов дело бы не дошло. Однако, что есть то есть. И сегодня ростовские дорожники действуют, исходя из существующих обстоятельств. О дорожной ситуации не знакомым с ней водителям сообщает человек, специально выставленный у шлагбаума и «кирпича», которые перекрывают проезд к мосту. Он же показывает пути объезда.

Мост Малиновского подъезды.jpg

Главное внимание сегодня уделяется обустройству подъездов к мосту.

А дорожные бригады тем временем усиленно готовят временные подъезды к мосту. Они начинаются от мест, где сейчас располагаются оперативно оборудованные в январе конечные остановки городских автобусов. Именно туда и возят грунт самосвалы. Отсыпая его, рабочие расширяют временную дорогу и доводят ее параметры до нормативных значений. Не сегодня-завтра здесь начнется укладка асфальта, после чего выезд на мост будет обеспечен. Специалисты ПАО «Россети Юг» уже убрали мешавшие мачты ЛЭП, заменив их высоковольтными кабелями.

Движение транспорта на это отрезке предусматривается сделать реверсивным. Для его регулирования с двух сторон оборудуются светофоры и устанавливаются посты ГИБДД. Последним предстоит регулировать реверс городских автобусов и спецтранспорта. График движения автобусов пока готов вчерне и в эти дни уточняется с перевозчиками.

Мост Малиновского губернатор.jpg

Губернатор Василий Голубев держит работы на одном из важнейших городских мостов на постоянном контроле.

Именно на рабочие моменты обратил особое внимание донской губернатор Василий Голубев, подчеркнувший во время недавного приезда на объект важность четкой организации движения по временной схеме:

– Городу сейчас важно отработать организацию движения. Это принципиально. Затем – проинформировать людей, подготовить соответствующие указатели, на которых должно быть обозначено, что движение открыто для общественного и спецтранспорта. Дальше – двигаться вперед с учетом задачи – завершить реконструкцию в текущем году…

А министр транспорта области Владимир Окунев на днях конкретизировал сроки не только пуска транспорта во временной схеме, но и назвал «день Икс» – срок полного завершения окончания реконструкции многострадального моста:

– У нас были планы открыть движение пассажирского транспорта по мосту в конце апреля. Планы наши не меняются. Ориентировочно 29 или 30 апреля это движение будет возобновлено. Все необходимые усилия для того сегодня предпринимаются…

Что же касается окончательного пуска объекта, то, по словам министра, дорожники постараются открыть полномасштабное движение по мосту уже к концу июля. Благо, все проблемы, по словам руководителей подрядной организации – АО «Ростовавтомост», – удалось решить и снять тем самым ограничения для строительно-монтажных работ. Решена даже столь щепетильная проблема, как отчуждение под строительство земельных участков, находившихся в собственности граждан. Улажены, судя по всему, и вопросы к организации и технологии работ по реконструкции моста, возникшие у прокуратуры. Дело, правда, привело к ряду отставок в руководстве дорожно-транспортной отраслью Ростова. Но, надо полагать, закончилось ко всеобщему удовлетворению…

Конечно, сегодня контуры будущего реконструированного сооружения еще просматриваются слабо. Но рост темпов работ зависит, в конце концов, от числа бригад. И от погоды. Так что ничего невозможного в сроках, названных министром транспорта, нет. Тем более что, начиная с мая, дорожники намерены трудиться в две смены, и месяц, упущенный из-за последних дождей, будет быстро наверстан.

мост Малиновсокго будущее.jpg

Таким мост на улице Малиновского видится в будущем. Надеемся, будущее это уже близко.

Для справки. Реконструкция моста
Малиновского ведется ростовскими властями в рамках нацпроекта «Безопасные и
качественные автодороги». Общая стоимость масштабного проекта,
предусматривающего как модернизацию существующего моста, так и строительство
моста-дублера, – почти 2,3 млрд рублей. Начатые в 2019 году работы должны
завершиться в году нынешнем. За два предыдущих года реконструкции было освоено свыше
640 млн рублей. А с начала текущего года – уже более чем 344 млн.
Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Предвыборная увертюра. Заметки  в ожидании решающего этапа избирательной кампании на Дону
Предвыборная увертюра. Заметки в ожидании решающего этапа избирательной кампании на Дону

До выборов – меньше двух месяцев. Хотелось бы сравнить накал избирательной кампа...

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA