Сегодня это предприятие, за несколько лет выросшее в одного из наиболее крупных резидентов Новочеркасского индустриального парка, расширяет линейку продукции и готовится запустить новый машзавод в Аксайском районе.
Запускаемое предприятие наряду с головным, расположенным в Новочеркасске, станет выпускать прицепы и полуприцепы, С запуском нового завода месячный объем их производства вырастет до 170 единиц. Соответственно, вырастет и общее число рабочих мест, представленное на донском рынке труда предприятиями «Бонума». Прирост может составить четыре сотни.
Появится в номенклатуре аксайского машиностроительного завода «Бонума» и другая прицепная техника, на которую сегодня есть спрос на селе. Можно считать, что в определенной степени новый завод составит замену канувшему в небытие в пучине 90-х годов «Красному Аксаю». То, что такой завод региону по-прежнему необходим, окончательно стало ясно еще года четыре назад. Оттого в 2018 году на выбранной в Аксайском районе области площадке стартовало строительство нового предприятия. Сегодня оно уже готово стать в строй действующих.
«Наше время» не раз рассказывало о делах и перспективах «Бонума». Надо сказать, линейка продукции компании росла все эти годы непрерывно. Соответственно увеличивались и объемы производства. Не далее как в минувшем году предприятие нарастило их сразу на 40%, освоив выпуск ряда новых моделей. Сегодня они уже испытаны, а их производство поставлено на поток. Шторные и шторно-бортовые полуприцепы с маркой «Бонум» успешно работают в стране и за рубежом. С запуском нового машзавода ожидаемая выручка предприятия может превысить два миллиарда рублей.
Расширяется и аграрная линейка «Бонума». В номенклатуре моделей магистральной техники для транспортировки сельхозпродукции – самосвальные полуприцепы-зерновозы с алюминиевым кузовом. Их можно назвать универсальными. Конструкция позволяет разгружать прицеп как сзади, так и с обоих боков. Столь же удобна и спецтехника, предназначенная для полевых работ в поле: самосвальный тракторный полуприцеп и бункер-перегрузчик.
Универсальность использования – это своего рода «фишка» продукции «Бонума». В числе универсальных инновационных моделей, кроме уже упомянутых можно назвать и бункер-трансформер, который с успехом используется при самых разных сельхозработах. Те же самосвалы приспособлены для перевозки различных грузов – не обязательно сельскохозяйственных. В частности, они с успехом перевозят так называемые паллетные грузы – те, что компактно складываются и надежно крепятся на специальных приспособлениях – паллетах – во избежание произвольного смещения при транспортировке.
Все новые модели 2021 года сертифицированы на предмет соответствия критериям международной системы ISO 9001. Кроме того, предприятие регулярно в добровольном порядке проходит сертификацию в рамках брендов «Сделано на Дону» и «Made in Russia».
Как отметил донской министр промышленности и энергетики Андрей Савельев, сегодня «Бонум» выпускает около 75 единиц специализированной техники в месяц. Это бензовозы, битумовозы и цементовозы. На конец минувшего года предприятие со своей продукцией смогло занять 13 % отечественного рынка полуприцепов-цистерн. И, как показывает запуск нового завода, это не предел.
Характерно, что запускаемый завод будет расширяться и дальше. В ближайшие несколько лет его производительность должна достигнуть 1200 единиц различной погрузочно-разгрузочной техники.
Совсем не случайно, считает министр, такие предприятия, как «Бонум», становятся градо- и системообразующими. Именно они формируют базу инновационно-технологического роста. Вполне закономерно, что инвестпроект «Бонума» вошел в «губернаторскую сотню» приоритетных проектов.
С пуском аксайского завода «Бонума» темпы развития предприятия не только не упадут, но и должны вырасти еще больше. В планах компании – создание новых производственных мощностей и дальнейшее расширение линейки продукции, интересной, как отечественному, так и зарубежному потребителю.