
Сегодня акции протеста проходят по всей области.
К решению проблемы подключились коммунисты. Депутат Госдумы Евгений Бессонов направил запрос на имя федеральных министров финансов – Антона Силуанова и сельского хозяйства – Дмитрия Патрушева. Там он предупредил министров об угрозе уничтожения поголовья крупного рогатого скота из-за снижения закупочных цен на молоко.
А побудительным мотивом для депутатского демарша послужило обращение фермеров из хутора Майкопский, Зимовниковского района. В нем селяне указывали на «ножницы» между затратами на производство молока и прибылью от его поставок переработчикам. Последняя оказывается ниже. Прежде всего из-за подорожания электроэнергии, ГСМ, кормов для скота. К тому же неуклонно сокращаются пастбища. Все, по словам хуторян, запахано.
В то же время в донской торговой сети отмечается подорожание молока. По сравнению с началом года, в марте литр молока подорожал на 50 копеек, достигнув цены 71, 4 рубля. И это на фоне продолжающегося падения закупочной цены. В том же марте они снизились на 5-6 рублей за литр.
Подобная экономика бьет по молочной отрасли, по животноводству, по сельскому хозяйству в целом. Бьет по жизни на селе. Ведь в том же Майкопском и в сотнях других донских хуторов население живет производством и реализацией молока.
И такие проблемы наблюдаются повсеместно. «Село умирает», – так определила ситуацию в интервью порталу VoiceDaily жительница Пролетарского района Ростовской области Татьяна Сидоренко. Все это подталкивает донских животноводов к ликвидации ставшего нерентабельным молочного поголовья. Молочное стадо пытаются продавать и даже пускают под нож. Чего сами селяне, будь экономические условия нормальными, решительно не хотели и не стали бы делать.
Сегодня животноводы из разных мест Ростовской области сфотографировались с плакатами, на которых написали: «Требуем достойную плату за молоко, за наш труд!».
Е. Бессонов характеризует проблемы донских аграриев как присущие всему российскому селу. Как заявил депутат, аналогичные обращения он получил из Краснодарского, Ставропольского и Алтайского краев.

