В театре им. М. Горького, где проходит торжество по случаю юбилея комбината крупнопанельного домостроения, —аншлаг. Здесь собрались те, кто годами работают на комбинате, чья жизнь с ним связана десятилетиями.
Такого, как сегодня, в ЗАО «Дон-Текс» не было никогда. Хотя в жизни шахтинского хлопчатобумажного комбината бывало всякое. Крупнейшее в Советском Союзе предприятие текстильной промышленности при крахе плановой экономики тоже «попало в шторм». Рухнули наработанные партнерские связи, не стало поставок сырья, исчез госзаказ… Но — выстояли. Сохранили комбинат, поставили новое оборудование, вышли на первые позиции на рынке текстиля. Сегодня эти позиции утрачены. Комбинат лишился заказов, производство простаивает, люди – без работы. И этот «шторм» «Дон-Текс» может не пережить. Тем более что корабль пытается утопить собственная команда.
Выявить лучшего из лучших специалистов должен был конкурс профессионального мастерства предприятий водопроводно–канализационного хозяйства Ростова и Краснодарского края, входящих в группу компаний ОАО «Евразийский».
Ожидается, что в этом году на конкурс «Лучший предприниматель Дона – 2013» поступит не менее 500 заявок. Подать их можно до 1 августа. Именно к этой дате большинство участников и передают документы в конкурсную комиссию. Как вы понимаете, это сильно затрудняет работу – приходится действовать в авральном режиме.
Надежда Закаменная — молодой предприниматель. Ее компания «Ресурс Юг» занимается сельским хозяйством — по договорам аренды с собственниками земли возделывает участки в Родионово–Несветайском районе и реализует полученную сельхозпродукцию. Пока что работают на 126 гектарах, к концу года надеются полезную площадь увеличить до 300 с лишним.
В микрорайоне «Южный берег» в Батайске вовсю идет подготовка к строительству храма Пантелеимона-целителя, который возводится благодаря группе компаний «Ростовгипрошахт».
«Веселится и ликует весь народ…» В написанных без малого 200 лет назад куплетах «Попутной песни» нет преувеличения. Железные дороги — это те прочнейшие нити, которые скрепляют гигантскую страну и удерживают ее в евразийском пространстве. Так что если и дает железная дорога поводы к радости, то уж непременно всему народу.
Последние пять лет аграрии Дона соревнуются с засухой: кто кого. Природа им в три раза меньше среднегодовых осадков, а в апреле-мае в некоторых районах — и того меньше. Земледельцы в ответ отодвигают сев на более поздние сроки и вносят больше удобрений, сеют устойчивые к засухе сорта…
Понятно, что олимпийские проблемы, как бы важны и актуальны они ни были, не могут целиком определять тематику и тональность столь масштабного и представительного мероприятия, как международный железнодорожный бизнес-форум. Носят они прикладной характер, а вот избранные стратегия и тактика развития железнодорожной отрасли неизбежно сказываются на качестве их решения. И именно такие глобальные темы оказались в центре обсуждения на сочинском форуме, который не случайно носит название «Стратегическое партнерство 1520».
1.Олимпийское беспокойство
О положении в угольной отрасли, итогах реструктуризации и перспективах донских шахт шла речь на совещании, которое губернатор Ростовской области Василий Голубев провел в Красном Сулине.
Два года назад я писала о семье Тарасюк. В 90-е годы они занялись торговлей на рынке от безысходности. Да так до сих пор и торгуют — и муж, и жена. Каждый день в 3 часа ночи едут на оптовый рынок, покупают овощи на продажу. Уезжают домой не раньше шести. Жить в таком ритме тяжело, но торговля позволила поднять детей, дала чувство уверенности в завтрашнем дне. Работают ли Тарасюки сегодня? Согласно цифрам, озвученным на собрании Ассоциации рынков Ростовской области, начиная с этого года 20% торговых мест на рынках опустело…