В последнее время довольно много рассуждений о том, какие меры предпринимаются, чтобы помочь бизнесу в кризисных условиях и эта помощь декларируется на всех государственных уровнях.
Знаете, чем отличается провинция от столицы? Обостренным ощущением комплекса неполноценности, который она, провинция, все время пытается преодолеть. Если это выходит на уровень власти, то просто беда: проекты превращения какого-нибудь провинциального города в столицу (то ли культурную, то ли театральную, то ли туристическую) надуваются один крупнее другого. А потом лопаются, как мыльные пузыри.
Мужчины хутора Чумбур-Коса Азовского района, где собирались строить, да не построили игорную зону «Азов-сити», — потомственные рыбаки.
День изобретателя и рационализатора в нынешнем году передовой отряд самых талантливых российских научно-технических тружеников провел весьма скромно. Для широкой же общественности, судя по всему, эта профессиональная дата календаря осталась вовсе незамеченной.
Сами рабочие Азовского завода по выпуску кузнечно-прессового оборудования (КПО) называют произошедшее просто — рейдерским захватом. Поскольку суды все еще идут, это определение я использовать не стану. Расскажу о том, что не требует доказательств. О том, что производство, выпускающее уникальное даже по мировым меркам оборудование, простаивает уже больше месяца.
VII Cочинский международный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520» собрался отнюдь не ради абстрактных рассуждений. В повестке дня — реальные проблемы и пути их решения на всем пространстве с «русской колеей» в 1520 мм.
— То, что я сегодня увидел, принципиально важно и актуально, как для наших северных территорий, так и для экономики всего региона… — так оценил губернатор результаты своей субботней поездки в Тарасовский и Миллеровский районы. В ходе ее Василий Голубев побывал на строительстве участка трассы М-4 «Дон» в обход поселка Тарасовский, заехал на поля хозяйства «Никольское», что в Миллеровском районе, где идет уборка урожая, и осмотрел стройплощадку промкомплекса по выращиванию уток — проект, реализуемый компанией «Донстар».
Для большинства населения понятие «заниматься бизнесом» означает, в первую очередь, «получать прибыль». Опытные предприниматели знают, что собственное предприятие постоянно требует финансовых вложений для повышения конкурентоспособности выпускаемого продукта, что является залогом получения прибыли. И чем дольше действует предприятие, тем больше средств ему требуется в условиях постоянно меняющегося рынка.
Что нужно, чтобы все было хорошо, чтобы все в достатке жили? Нужно работать. А что делать, если работать не дают, если нет возможности обеспечить элементарные условия для нормального существования?
— «Ростсельмаш» — один из флагманов нашей промышленности. Я думаю, мы добьемся того, чтобы производство техники увеличивалось, а не уменьшалось, как это происходит в нынешнем году. Главное сегодня — определиться быстро, буквально в течение одного-двух месяцев, с механизмом поддержки, и правительство примет соответствующее постановление…
50 лет назад Юрий Песков пришел работать на «Ростсельмаш». Для тех, кто вырос в советской стране, слова «Ростсельмаш» и Песков — практически синонимы. Они связаны неразрывно. Гигант сельскохозяйственного машиностроения и его легендарный «генерал».
В седьмой раз прошел в Сочи международный бизнес-форум с загадочным, на первый взгляд, названием «Стратегическое партнерство 1520». Но вся загадочность улетучивается, когда узнаешь, что речь идет о так называемой «русской» железнодорожной колее. Ее размер 1520 мм был высочайше утвержден еще 175 лет назад, на заре российских железных дорог, и с тех пор не менялся. А сегодня по дорогам с «русской колеей» ходят поезда на доброй половине евразийского пространства. Можно сказать, что именно «русская колея» служит здесь мощной основой для интеграционных процессов.