Дата публикации:
5 янв 2022 г.
Товарищество собственников жилья из Новочеркасска «Богатырь-101» признано лучшим в России. Оно стало победителем во Всероссийском конкурсе «Супердомоуправ-2021».
2263
Фото/Видео: Екатерина Жукова
Председатель ТСЖ «Богатырь-101» Алексей ПАВЛОВ: «Мы стремимся к тому, чтобы собственникам было максимально комфортно: чтобы они могли влиять на размер оплаты услуг ЖКХ и на температуру в своих квартирах».
Дом на проспекте Баклановском, 101 не может не вызвать интереса — одни солнечные батареи на крыше чего стоят. Их установка вкупе с использованием других энергосберегающих технологий привела к значительному сокращению расходов на услуги ЖКХ.Строил дом кооператив, куда входили сотрудники конструкторских бюро и Новочеркасского политехнического института. Так что стройка оказалась под надлежащим присмотром.
Жильцы потом относились к дому бережно. Представьте, в нем до сих пор стоят почтовые ящики советского образца — прекрасно выглядят и замечательно работают.
На смену кооперативу в 1996 году организовали кондоминиум, а в 2002 - ТСЖ. С 2009 по 2016 годы оно объединяло несколько находящихся неподалеку домов, но после внесения изменений в законодательство у каждой из многоэтажек образовалось свое товарищество.
- Эти дома похожи друг на друга: по типу строения, по времени ввода в эксплуатацию, - рассказывает председатель ТСЖ «Богатырь-101» Алексей ПАВЛОВ. - Сравнив их, легко определить эффективность того, что мы в доме сделали. Например, в ноябре 2021 года наш дом потребил 51 Гкал, а № 103 — 80 Гкал. Хотя первый — четырехподъездный, а второй — двухподъездный.
Так что собственники дома № 101 меньше платят за коммуналку, а еще с помощью терморегуляторов могут регулировать температуру в комнатах - на каждой батарее в доме установили терморегуляторы и распределители тепла (на сколько натопили, за столько и заплатили ).
Кроме того, в доме проведено утепление фасада, крыши, пола на нижнем этаже. А установленные на крыше солнечные батареи помогают сэкономить на электроэнергии. Общедомовой и поквартирные электросчетчики в доме - двухтарифные. Дневной – самый дорогой тариф (сверх социальной нормы потребления 6,84 руб./кВтч). Но жильцы все равно экономят, благодаря тому, что солнечная энергия генерируется и передается в сеть. Ночью потребление идет исключительно из сети.
Сегодня дом на Баклановском, 101 вполне мог бы рассчитывать на получение категории класса «А» по степени энергоэффективности. Но ему присвоена категория «С». Причина: на вводе в дом нет пункта индивидуального теплового потребления, который мог бы регулировать поступление тепла в многоэтажку. Но система отопления в доме открытого типа. Это значит, что горячая вода из котельной подается в дом уже нужной температуры и не требует подмеса холодной для регулировки.
В доме, где используют самые инновационные технологии в системе ЖКХ, до сих пор сохранились почтовые ящики старого образца. Здесь ко всему относятся бережно.
Кроме того, каждый может тепло отрегулировать в квартире самостоятельно. Так что деньги жильцы предпочитают потратить на что-то другое, более нужное.
В нуждах дома в товариществе разбираются. Председатель ТСЖ — кандидат экономических наук, преподавал в институте, но перешел в сферу ЖКХ. ТСЖ руководит с 2002 года. Признается, что, несмотря на ученые степени, многого в этом деле не знал. Пришлось учиться на курсах ассоциации ТСЖ, чтобы и юридическими тонкостями овладеть, и техническими. Председатель ТСЖ вообще должен быть хорошо знаком с инженерным делом. На рынке много предложений, которые обещают один результат, а на деле выходит совсем другой.
- Ошибались когда-либо с применением инновационных технологий?
- Да. Приобрел 432 счетчика на воду — в каждую квартиру. Они удаленно передавали показания, это удобно. Но, как оказалось, эта немецкая аппаратура совсем не была рассчитана на нашу грязную воду. Счетчики забились. Хорошо, в 2010 году мы стали лучшим ТСЖ области, получили полмиллиона
То же самое случилось и с датскими балансировочными клапанами на стояках отопления, пришлось установить систему очистных сооружений на вводе отопления, а заодно и на вводы холодной и горячей воды.
- А бывает, что собственники на ваше образцовое ТСЖ жалуются?
- Конечно. Недовольные всегда найдутся. Несколько лет назад в жилинспекцию поступила жалоба от владелицы 3-х комнатной квартиры, заплатившей в декабре около 800 рублей за отопление. Недовольны люди, присоединившие балконы, так как отопить такие помещения за счет соседей не получается. У нас же не делится потраченная энергия поровну на всех, а каждый платит за собственные расходы. Недовольны должники, с которых взыскиваем долги в судебном порядке, но их немного.
Вообще, с населением всегда остаемся на связи, поэтому удается избежать недопонимания и напряжения. Например, еще в 2011 году мы потратили деньги, собранные по строке «Содержание и ремонт жилья», на проекты по утеплению крыши и замене электрооборудования. Рассчитывали, что попадем под 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Но не получилось. В итоге работы на крыше провели только через шесть лет, по электроснабжению — вообще в прошлом году и уже по 271- ФЗ, с использованием средств собственников и займа.
В 2018 году мы потратили деньги на участие в программе по благоустройству комфортной городской среды, но в конкурсе были лишь 3-ми, а в программу вошли два двора. Новые лавочки установили за свой же счет и газоны засеяли сами, а вот внутридворовая дорога - как поверхность Луны. Хотя власти обещали, что деньги на софинансирование будут выделены, и все работы закончат еще в 2019 году. Теперь обещают, что программа будет реализована в следующем году.
- Какие работы в доме еще планируете провести?
- Усовершенствовать систему вентиляции. После того, как все установили пластиковые окна, жильцы стали жаловаться на духоту в квартирах. Дело в том, что раньше расчет шел на то, что деревянные окна неидеальной столярной работы будут прекрасно пропускать воздух. И так и было. Теперь приток воздуха нужно осуществлять дополнительно. Вот этим бы заняться, но это очень дорого, пока нам не по силам.
Пояса безопасности на фасаде, которые включили в проект по ремонту фасада в 2010 году, впитали влагу и приводят в негодность стены. Это сейчас, пожалуй, первоочередное. Ещё ремонт подъездов и входов… Да много ещё всего.