
Дата публикации:
14 июл 2022 г.
У собственников квартир старого жилого фонда Ростова две диаметрально противоположные проблемы. Одни годами никак не могут добиться признания дома аварийным, другим неожиданно власти сами предлагают такой статус.
851

Появляются объявления, в которых от имени властей собственников квартир приглашают на собрания по этому поводу.
– Заходим в один из дворов дома, уже признанного аварийным. Старое, но еще крепкое строение. Ни одной трещины. Вопрос: почему он аварийный? Мне стала понятна причина, когда услышала от представителей районной администрации «волшебную» аббревиатуру КРТ – комплексное развитие территорий, – говорит Елена.
Комплексное развитие территорий – новый федеральный подход к обновлению городской среды, который дает право сносить старые дома и застраивать по утвержденному стандарту целые кварталы общественного пространства заново.
«МойФасад» решил провести бесплатный ликбез для жильцов старых домов: рассказать о механизме признания дома аварийным, что делать и как реагировать на предложение придать многоэтажке такой статус, какие документы подписывать и какие нет, за чей счет проводится экспертиза.
Заинтересовались темой около двух десятков человек. В качестве спикера в этой встрече также приняла участие координатор общественного движения «Городской патруль» Елена Хатламаджиян.
– Два основных документа по сегодняшней теме: Жилищный кодекс РФ и постановление правительства РФ № 47 от 28.01.2006 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», – уточняет Елена Хатламаджиян, которая является не только общественным деятелем, но и профессиональным юристом.
Инициировать признание дома аварийным могут как сами собственники квартир, так и местная администрация.
Основной спор, который чаще всего приходится разрешать в зале суда, – занижение оценки стоимости квартир при выселении из аварийного жилья.
Несмотря на то что тема ликбеза общая, у каждого из присутствовавших оказалась своя непростая ситуация с конкретным домом на проспекте Семашко, улицах Шаумяна, Седова, Пушкинской, Соколова... – все в центральной части Ростова.
«Дом из двух литер, у которых разные кадастровые номера – часть жильцов за признание его аварийным, часть – против». – «Для начала выясните, кто собственник, а кто наниматель квартир. Это важно! Так как решение принимать именно собственникам. Часть квартир может быть не приватизирована, то есть принадлежать муниципалитету».
«Ходят слухи, что нас будут сносить...» – « Отправьте запрос в администрацию района с целью узнать – правда это или все-таки слух».
«Может дом лишиться статуса объекта культурного наследия?» – « Только если он разрушился полностью или каким-то образом утратил признаки объекта культурного наследия».
Основываясь на собственном опыте, Елена Хатламаджиян, получившая особую известность как один из активных сторонников сноса в подземных переходах Ростова ларьков, закрывавших настенную мозаику, посоветовала придавать проблемные и трудноразрешимые ситуации огласке в сетях и через средства массовой информации, которые дадут старт общественному резонансу.

