Новые трамваи приобрела для Таганрога компания «Синара», ведущая модернизацию трамвайной сети города.
Трамваи производства Усть-Катавского вагоностроительного завода уже в пути. По прибытии в Таганрог их определят на уже модернизированные в ходе первого этапа реализации таганрогского трамвайного проекта маршруты. На первом этапе были переложены 11 километров трамвайных путей, построен диспетчерский пункт и закуплено 10 новых трамвайных вагонов.
Работы в рамках второго этапа реконструкции таганрогского трамвая продолжаются. Будут проложены еще 34 километра пути и закуплены 60 вагонов. Всего же, по условиям концессионного соглашения, помимо реконструкции 45 километров пути и строительства диспетчерского пункта, будут модернизированы и установлены сто остановочных комплексов, проведен капремонт депо, и восьми тяговых подстанций, а также полностью обновлен парк трамваев.
Предположительно реализация проекта модернизации таганрогского трамвая, осуществляемая компанией «Синара» на концессионных началах, обойдется почти в 12 млрд рублей.
Ожидается, что завершится таганрогский трамвайный проект уже предстоящей осенью. Как раз в это время таганрогский трамвай будет отмечать свое 90-летие. Сегодня в приморском городе завершаются основные работы по модернизации трамвайных путей в переулке Смирновском, где уже уложено свыше трех километров трамвайных путей. По окончании работ здесь будут пущены новые трамваи по маршрутам №№ 1/3, 4, 8 и 9. Завершится модернизация таганрогского трамвая открытием движения по маршруту № 5.
А тем временем донской губернатор Василий Голубев распорядился образовать в регионе межведомственную рабочую группу по развитию трамвайного сообщения. Во главе группы из 18 человек встал замгубернатора – министр транспорта региона Владимир Окунев. В ее состав вошли отраслевые министры, руководители городских департаментов, а также ростовский градоначальник Алексей Логвиненко.
Как известно, следующим донским городом, где намечено провести масштабную модернизацию трамвайного движения, определен Ростов. Вновь образованная рабочая группа займется в том числе и проблемами реализации ростовского трамвайного проекта. Кроме того, в круг вопросов, курируемых ею, войдет обеспечение безопасности на муниципальном транспорте.
«Синара», которой после таганрогского предстоит реализовать и ростовский трамвайный проект, уже получила от области налоговые льготы. Под строительство нового трамвайного депо выделена земля. Ожидается, что в ближайшее время ростовские власти подпишут с «Синарой» соответствующее концессионное соглашение.
Но когда и как это соглашение будет теперь реализовываться, неясно. Дело в том, что, как уже сообщало «Наше время», не так давно суммы инфраструктурного кредита, предназначавшегося для модернизации ростовской трамвайной сети, были перенаправлены федеральным правительством на завершение строительства «Западной хорды» – участка дороги, входящего в Ростовское транспортное кольцо. Судя по всему, в Москве охладели к ростовскому трамвайному проекту. Видимо, посчитали его в сложившихся условиях, чрезмерно дорогим.
Материалы по теме можно найти здесь.