К теме состояния нашей так называемой «малой авиации», попавшей в 90-е годы в частные руки, мне уже приходилось обращаться в материале «Икары в пиратских косынках». И было это – страшно сказать! – 15 с лишним лет тому назад. Но еще страшнее будет сказать, что за минувшие полтора десятка лет в этой сфере ровным счетом ничего не изменилось. Может, только хуже стало… А так та же вольница с оформлением и эксплуатацией самолетов и прочих летательных аппаратов. То же безразличие хозяев к качеству подготовки летчиков и состоянию их здоровья. И, в конечном счете, – пренебрежение к требованиям Воздушного кодекса по обеспечению безопасности полетов.
Яна Сулименко (23.07.1997 г.р.), ученица центра дистанционного обучения г. Ростова-на-Дону, постоянная участница социально значимых мероприятий, которые организовывает и проводит донской региональный социально-благотворительный общественный фонд «Центр «Детство».
В этом году на капитальный ремонт в Ростовской области встали 238 многоквартирных дома. И если на ремонт 66 домов в Ростове-на-Дону деньги выделили только месяц назад, то работы на 172 домах в других муниципалитетах области уже должны вестись полным ходом. Как именно — оценили во время первой из трех обещанных министерством ЖКХ РО тотальных проверок. Результаты оказались неутешительными.
Будучи в командировке в Новочеркасске, в одном из магазинов в колбасной витрине увидела… буханку хлеба. Внешне похожий на бородинский, он лежал между сосисок и ветчин. Не смогла удержаться от вопроса: «Почему это?». Вдруг какие-то новые санитарные нормы вышли или таким образом хлебопекарная продукция и должна храниться при жаре?
«Каждый год спешим сюда мы на порог Прекрасной Дамы. У нее в глазах играет животворная вода. Мы губами прикоснемся – будто той воды напьемся. Наше детство, наша юность возвращаются тогда…»
Мы стоим на краю небольшого поля неподалеку от города Константиновска и наблюдаем, как полным ходом идет уборка: шустрый колесный трактор с сенокосилкой режет под корень траву почти в метр высотой. Под палящим солнцем валки быстро подсыхают, их складывают в небольшую копну. Немного горючей смеси, щелчок зажигалки, и вот уже густой черный дым со специфическим запахом стелется над землей. Пожарные, стоящие рядом, тушить огонь даже не думают: они следят только за тем, чтобы пламя не перекинулось на лесополосу. Так уничтожают дикорастущую коноплю повсюду, где находят. Борьба с ней идет беспощадная. Потому что именно с «безобидной» травки, с препаратов, изготовленных из конопли, начинают употребление наркотиков подростки.
В Егорлык приезжаю по персональному приглашению давней читательницы «Нашего времени» Лидии Ивановны Бабанской. С первых минут общения с нею понимаю, что она просто-таки идеально «вписывается» в рубрику «Наши люди». Хотя бы потому, что с газетой не расстается добрых полвека – с тех еще времен, когда именовалось печатное издание «Комсомольцем».
В поселке Усть-Донецком появился необычный памятник. Символизирует он вечную любовь и изготовлен в виде металлического сердца высотой в два с половиной метра.
Нынешняя уборочная страда в очередной раз показала: засуха диктует особые условия всем. Но уже есть примеры, когда земледельцы ей не просто противостоят, но получают рекордные урожаи.
Вот уж не думала Анна Егоровна Антихович, что привлечет к себе столько внимания. А случилось это после того, как она, 72–летняя почтальон из Новошахтинска, в один из декабрьских дней прошлого года, взяв наполненную газетами и письмами почтовую сумку, отправилась по маршруту. В каждом из 420 дворов ее доставочного участка люди с утра ждут газеты, письма. Но особенно ждали Егоровну пенсионеры. Она должна была принести им пенсию.
В начале 70-х годов, ранним утром, на летних каникулах, с удочками в руках я спешил по безлюдным, словно вымершим улицам Таганрога к морю. Вдруг над головой возник шум, который начал нарастать. В испуге я поднял голову и буквально замер на месте. Невиданное, огромное чудовище с тремя головами летело низко, закрывая восходящее солнце своим обширным телом. Зрелище просто фантастическое. На мгновение мне показалось, что над Таганрогом летит инопланетный космический корабль. Летательный аппарат неспешно и величаво ушел в сторону моря и растворился в дымке поднимающихся облаков.
В районо, как всегда, людно. Но женщина перед дверью одного из кабинетов – здесь по особому случаю.