Учебный центр НЭВЗа разработал программы обучения специалистов РЖД и «ТМХ-Сервис» по эксплуатации и ремонту серийной и новой техники, выпускаемой предприятием.
В последние годы Финляндия занимает лидирующие места в рейтинге Международной оценки образовательных достижений учащихся. Грамотность, математика, естественные науки, чтение… При этом уровень знаний учеников разных финских школ вполне сопоставим. Как и умение одинаково хорошо применять свои знания.
В Азовском технологическом институте ДГТУ открыта лаборатория резания. Это совместный учебный проект станкостроительной компании MTE КОВОСВИТ МАС и Донского государственного технического университета.
Министерство образования и науки РФ, Рособрнадзор разработали новую концепцию оценки качества общего образования. Ростовская область стала первым регионом, где прошло общественное обсуждение документа.
«Маша, надень, пожалуйста, варежки», «Оля, хватит таскать зайца за уши», «Саша, ты куда побежал?», — фоном звучит во время моего телефонного разговора с Иваном. Оно и понятно. У Вани — сорок детей. Он не отец многочисленного семейства — воспитатель ростовского детского сада № 321. Вы часто встречали в детском саду воспитателя мужчину? Я — впервые.
Альянс руководителей региональных СМИ России (АРС-Пресс) не первый год сотрудничает с министерством иностранных дел Финляндии. Финны очень заинтересованы в том, чтобы об их стране как можно больше узнали не только в Москве и Питере, но и по всей России. Вот АРС-ПРЕСС и посылает в пресс-туры журналистов из самых разных краев и областей. Я тоже была в одной из таких групп.
Павла Харламова с раннего детства тянуло к технике. Маленьким разбирал «на составные» игрушечные машинки, подростком гонял на велосипеде, роликовой доске, а став постарше, увлекся автомобилями. Когда в девятом классе он решил стать слесарем по ремонту автомобилей, родители возражать не стали. Окончив шахтинский лицей с отличием, он поступил в Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса на механико-радиотехнический факультет, где была специализация «автомобильный сервис».
С наступлением весны абитуриенты страны выходят на финишную прямую приемной кампании. До 1 марта они должны были определиться с перечнем предметов ЕГЭ. И все бы ничего, но сумятицу в их выбор внесло федеральное министерство образования и науки. Чиновники издали приказ, который существенно меняет список экзаменов.
В середине прошлого года в Советском районе Ростова закрыли среднюю муниципальную школу «Источник». Не самую худшую с точки зрения уровня знаний: число победивших на городских, областных и всероссийских олимпиадах постоянно росло.
Если бы в практической деятельности власть разного уровня опиралась на исследования ученых, нам удалось бы избежать экономических потерь, связанных с «внезапным» снегопадом зимой или некстати приключившейся летней жарой, обернувшейся неурожаем, считает председатель ЮНЦ РАН, академик Геннадий Матишов.
Министерство образования и науки РФ представило на обсуждение педагогическому сообществу и общественности проект концепции поддержки развития педагогического образования. Сегодня в стране педагогов готовят 167 вузов, которые выпускают 100 тысяч специалистов, 40 тыс. учителей выходят из колледжей. Однако в министерстве считают, что к работе в школе будущие учителя подготовлены из рук вон плохо. Они не владеют методикой преподавания, плохо знают собственный предмет, не умеют работать с детьми со «специальными» образовательными особенностями. Словом, систему педагогического образования надо менять. Но как?