Таинственное притягательно. Эту выписку из «Рассказов о Анне Ахматовой» Анатолия Наймана я сделала лет двадцать назад: «Октябрьским днем 1964 года мы ехали в такси по Кировскому мосту. Небо над Невой было сплошь в низких тучах с расплывающимися краями, но внезапно за зданием Биржи стал стремительно разгораться, вытягиваясь вертикально, световой столп, красноватый, а при желании что-то за ним увидеть — и страшноватый. Потом в верхней его части возникло подобие поперечины, потом тучи в этом месте окончательно разошлись, блеснуло солнце, и видение пропало. Назавтра мы узнали, что в этот день был смещен Хрущев. Ахматова прокомментировала: «Это Лермонтов. В его годовщины всегда что-то жуткое случается. В столетие рождения, в 14-м году, Первая мировая, в столетие смерти, в 41-м, Великая Отечественная. Сто пятьдесят лет — дата так себе, ну, и событие пожиже. Но все-таки с небесным знамением…»
Для меня фотографии — нечто большее, чем просто бумага с изображением. Мне нравится их распечатывать, размещать в альбомах и рамочках.
Вот уже более сорока лет, как украшает ростовскую набережную скульптурная композиция Сергея Коненкова «Степан Разин с ватагой». Казалось бы, место для нее выбрано вполне соответствующее: где ж еще стоять донскому атаману, как не на донском берегу? Ну разве что еще на волжском… Однако, делая первый вариант памятника Стеньке Разину и его сподвижникам, Коненков мечтал о Красной площади. И на краткий миг мечта сбылась.
Авторские копии царских и советских наград, казачьих «Георгиев», наградные знаки нескольких эпох русской истории. Каждый – с подробным описанием: кто, когда и за что награждался.
— Моя мама, актриса Алевтина Яковлевна Ветрова, была польских дворянских кровей. Из рода Павловских. Моя бабушка, ее мама, выросла в большой дружной семье, где знали и ценили поэзию, музицировали, владели несколькими иностранными языками. Горячую любовь к своим родственникам мама пронесла через всю жизнь, хотя впоследствии ей и случалось страдать от далеко не аристократического поведения некоторых потомков этого рода, воспитанных уже в другой среде, другой эпохой.
«Можно, конечно, рассчитаться на первый–второй, определиться со «своими» и «чужими» и драться стенка на стенку. Но это – упрощенная идентификация народа, а для настоящей нужны язык и углубленное погружение в культуру…»
Соблюдая старые флотские традиции, отметили День Военно-морского флота в Усть-Донецком районе.
В субботу, 2 августа, в Азов съедутся военные реконструкторы, увлеченные отечественной историей XVII века. Здесь, на бывших крепостных валах, с семи до восьми вечера участники военно-исторических клубов воссоздадут картину решающего боя донских казаков с воинами Османской империи, который разгорелся здесь во время Азовского осадного сидения.
Для областного фестиваля казачьего фольклора «Нет вольнее Дона тихого», который проходит в станице Старочеркасской, нынешнее лето уже 29-е. Напомним, что многие годы этот фестиваль устраивали в каждое последнее воскресенье летнего месяца, а нынешним летом расписание изменили, и фестивальным днем стала суббота.
Одна выставка, подготовленная Шолоховским музеем-заповедником, открылась на Алтае, другая откроет для посетителей двери 1 августа в Москве.
25 июля в Ростове, на улице Пушкинской, у Дома кино открыли памятник актеру и поэту Владимиру Высоцкому.
В Ростовском музее современного изобразительного искусства демонстрируются акварели таганрожца Юрия Акопянца.