В Музее русско-армянской дружбы в Ростове открылась выставка «Летние сезоны ростовцев и нахичеванцев». Экспозиция была составлена из экспонатов, переданных музею в дар из частных коллекций.
- Обратите внимание: в музее-усадьбе Шолохова нет отдельного гардероба для посетителей. В холодный сезон туристы оставляют свои пальто на той самой вешалке, которой пользовались гости Михаила Александровича. Включая таких, как Гагарин и Хрущев, — сообщает гид.
Как утверждают знатоки, самый большой интерес у туристов – и наших, и зарубежных — вызывают на Дону памятники античного времени. Но если Танаис музеифицирован, то Елизаветовское городище, крупнейший в Европе памятник этого же времени, пока ждет своего часа. Еще в 2007 году для него была разработан проект — «Историко-архитектурный комплекс дельты Дона». В 2008 году он был представлен на сайте администрации Ростовской области. Но потом о нем как-то позабыли…
В музее русско-армянской дружбы состоялась презентация новой книги серии «Жизнь замечательных нахичеванцев». Она посвящена нахичеванским (то есть – донским) страницам жизни и творчества Мариэтты Сергеевны Шагинян.
Писатель Александр Сидоров большинство своих книг посвятил исследованию уголовного жаргона. По его мнению, этот лингвистический, исторический, социокультурный феномен не изучен совершенно. Между тем, русское арго отражает историю страны, в которой особое место занимает ГУЛАГ. Такой системы не было ни в одной стране мира. Через ее мясорубку прошли все классы и слои населения. Каждая «прослойка» привносила в речь свои слова, понятия, создавала пословицы и поговорки. Именно пословицам и поговоркам арестантской субкультуры будет посвящена серия книг, над которой сейчас работает Александр Анатольевич.
В южнокорейском Центре театрального искусства с большим успехом прошел показ спектакля «Дверь в смежную комнату», который привезли из России актеры Таганрогского чеховского театра. Труппа приняла участие в 31м Международном театральном фестивале, ежегодно проходящем в столице Южной Кореи Сеуле.
Они шли в бой обнаженными, лишь тускло поблескивали на теле золотые украшения – гривны на шеях, браслеты — на руках и ногах. Вид этих свирепых и беспощадных воинов вселял в противников ужас. Быть может, поэтому к III веку до н.э. они захватили большую часть современной Европы, включая Британские острова? Речь — о кельтах, живших в те же античные времена, что и «наши» скифы. И есть подтверждения того, что они хорошо знали друг друга…
Один из залов Ростовского областного музея изобразительных искусств словно превратился в филиал Оружейной палаты. Здесь демонстрируется западно-европейское холодное оружие – от эпохи позднего Средневековья до времен Наполеона.
Она по-прежнему трудится в своей художественной мастерской, а работы ее, как и прежде, притягивают внимание на выставках. Кажется, ошибка закралась в арт-календари, сообщающие, что Ирине Чарской, заслуженному художнику России, на днях исполнилось 90 лет.
— так назвал однажды художник Илья Глазунов еще молодого тогда нашего земляка Бориса Примерова, восхищаясь музыкой его поэзии и едва ли провидя его трагический финал.
В 1761 году премьерой комедии Карло Гольдони «Кьоджинские перепалки» в Венеции завершился ее знаменитый карнавал. Два с половиной столетия спустя в Ростове эту комедию тоже дали на закуску, «под занавес» 83-го сезона Молодежного театра.
Это — не художественное преувеличение. Среди кукол, которые демонстрируются сегодня в Ростовском областном музее изобразительных искусств (корпус по Чехова, 60) на выставке «Окно в мир детства», есть и такие, ради которых любители старины в Германии берут в руки лопату и отправляются на раскопки.