«Рюмочка христова, ты откуда? Из Ростова. А паспорт есть? Нема. Вот тебе и тюрьма!» Таких присказок, поговорок, потешек участники фольклорного ансамбля старинной казачьей песни «Казачья вольница» из Пролетарского района знают очень много. Артисты собирают по крупицам именно то, что звучало на застольях и в быту среди их земляков десятилетия и столетия назад. И свою задачу руководитель ансамбля Николай Лукяненко видит в том, чтобы имеющееся наследие сохранить.
…Валерий Борисович Нагорный один за другим открывает альбомы, перебирает папки со стихами, рассказами, набросками, воспоминаниями, показывает, что уже удалось опубликовать, что пока нет.
Когда недавно СМИ растиражировали слова Депардье о том, что чеченцы — это французы Кавказа, многие в России сочли такое определение благодарностью актера за безудержное гостеприимство, оказанное ему Кадыровым. Однако цитата была не совсем точной. «Не зря Александр Дюма назвал чеченцев французами Кавказа», — вот как сказал Депардье, имея в виду впечатления Дюма о путешествии в Россию, которое тот совершил 155 лет назад.
В Ростове, в Музее современного изобразительного искусства, и в Таганроге, в галерее «Белка и Стрелка», открылась выставка оригинальных работ итальянского фотохудожника Энцо Розамилиа «Знаки времени».
На днях мы в редакции разговорились о моде, обсуждали последние тенденции. И вдруг коллега неожиданно прервал нас и мечтательно произнес: «Эх, было время. Плащ–болонью наденешь, брюки из кримплена, рубашку из лавсана… Вот красота была!» Кто-то тут же вспомнил о мохеровом шарфе, кожаном пальто до пят и юбках годе. О тех вещах, которые мы носили совсем недавно, а теперь они кажутся нам немного смешными. Время идет… С каждым годом уходят в историю предметы, которые служили нам верой и правдой, казалось, им нет замены. В прошлом остались металлические кружки и подстаканники, граненые стаканы, компостеры и проездные билеты (и кондукторы тоже!), черно- белые телевизоры, дисковые телефоны, пейджеры и дискеты, пленочные фотоаппараты, стиральные машины с валиками, «запорожцы» и «полароиды»… Этот список можно продолжать до бесконечности.
Не каждый населенный пункт может похвастаться книгой о себе. А у жителей небольшой станицы Мариинской такое издание чуть ли не у каждого на руках.
Старочеркасскую многие по сей день называют Старочеркасском, хотя с тех пор, как старинную столицу донского казачества город Черкасск разжаловали в станицу, прошло более двухсот лет. Сбылись слова героя 1812 года генерала Раевского: «Старый Черкасск останется вечно монументом как для русских, так и для иностранных путешественников».
Ростов может лишиться одного из своих знаковых мест — фонтана «Львы», украшающего площадь Советов почти сто лет. На его месте предлагают создать светодинамический фонтан. Первые возмущения ростовчан уже выплеснулись в сеть.
В Семикаракорском районе состоялся фестиваль народного творчества «Мы песней звонкой славим отчий край».
В Музее русско-армянской дружбы в Ростове открылась выставка «Летние сезоны ростовцев и нахичеванцев». Экспозиция была составлена из экспонатов, переданных музею в дар из частных коллекций.
- Обратите внимание: в музее-усадьбе Шолохова нет отдельного гардероба для посетителей. В холодный сезон туристы оставляют свои пальто на той самой вешалке, которой пользовались гости Михаила Александровича. Включая таких, как Гагарин и Хрущев, — сообщает гид.
Как утверждают знатоки, самый большой интерес у туристов – и наших, и зарубежных — вызывают на Дону памятники античного времени. Но если Танаис музеифицирован, то Елизаветовское городище, крупнейший в Европе памятник этого же времени, пока ждет своего часа. Еще в 2007 году для него была разработан проект — «Историко-архитектурный комплекс дельты Дона». В 2008 году он был представлен на сайте администрации Ростовской области. Но потом о нем как-то позабыли…