Во время журналистских командировок стараюсь встретиться с интересными людьми. Вот и поездка в небольшой хутор Потапов, что находится в Волгодонском районе, подарила мне знакомство с необыкновенной женщиной.
Полтора года назад «НВ» в специальной рубрике «Антиснос-2011» опубликовала список «горячей десятки» — исторических зданий Ростова, над которыми нависла угроза сноса или обрушения. В него попал и дом № 94 по улице Социалистической, где до революции располагалась известная водолечебница доктора Рындзюна.
«Наша бурная эпоха перебрасывала нас из дома в дом, из города в город, и мы забыли, как прекрасно всю жизнь прожить в одном месте, улучшая его, украшая все вокруг себя и наращивая богатство души у старого теплого очага». Эти слова, заставляющие по-иному взглянуть на свою малую родину и свое место в жизни, принадлежат нашему земляку — художнику Сергею Чахирьяну.
Секретами мастерства знаменитый дрессировщик и клоун поделился во Дворце творчества детей и молодежи с юными ростовчанами, их родителями и педагогами во время выставки «Абитуриент-2013». В начале встречи Куклачеву сразу пришлось извиниться, что приехал в Ростов без кошек. Зато — с книжками!
«Сказка, сделанная по всем законам вестерна», — так охарактеризовал фильм «Соловей-разбойник» Иван Охлобыстин. Сценарий написал он сам. И, чтобы представить фильм, лично приехал в Ростов на премьеру.
«Дети Солнца», — так называется фотовыставка, которая демонстрируется сегодня в Азовском историко-археологическом и палеонтологическом музее-заповеднике.
7 декабря Ростовский государственный театр кукол имени В.С. Былкова покажет премьеру спектакля «Рождественские приключения снеговиков». Автор пьесы и режиссёр-постановщик — Татьяна Назаренко. Этой премьерой продолжится цикл спектаклей «Бабушкины сказки», который адресуется самым маленьким зрителям.
Экспериментальная площадка Ростовского молодежного театра открыла театральный сезон. Регулярно на малой сцене идут спектакли начинающих непрофессиональных коллективов. Первым стал театр «ФИ» факультета искусств Южного федерального университета.
Джульетта сразу в трех лицах раскручивает на манер Ариадны белые нити судьбы на фоне нарастающей музыкальной волны. Эта картина, взятая не из реальности, а как будто из кошмарного сна, наполняет зрительный зал ожиданием чего-то страшного, неотвратимо надвигающегося. А если потом все монологи произносят одновременно на четырех языках — русском, английском, французском, испанском? Как вам покажется такая трактовка тысячи раз сыгранной повести о Ромео и Джульетте, которой, как известно, нет печальнее на свете?
Новая книга «Война. Юг. Перелом» вышла в издательстве Южного научного центра РАН.
Николай Витальевич Лысенко — выдающийся украинский композитор-фольклорист, основоположник национальной композиторской школы. Он родился в 1842 году на Полтавщине, умер в 1912 году в Киеве. Мимо этих двух дат не могли пройти ростовские украинцы, не забывающие о своих корнях, любящие украинскую культуру, считающие своим долгом поддерживать и развивать ее и вдали от исторической родины.
— Возникла проблема? Надо крутить куклу! Такой подход, по убеждению ростовских мастериц-куклоделиц Таисии и Лада-Тании, был в старину в славянских землях в порядке вещей. Только это не о том, чтобы взять кукольную фигурку и вращать, совершая некий магический обряд. Тут другой смысл: славянки делали тряпичные куклы без помощи ножниц и иголки — крутили лоскутки.