Купало, Купайлай, Купайлица, Купа — названий у этого праздника много. Изначально отмечавшийся как языческий день летнего солнцестояния, он как-то незаметно перемешался с христианскими именинами Иоанна Крестителя, чуть переместился в дате и так и остался в памяти славян: 7 июля, день Ивана Купалы.
В тот день Виктор Салтыков был для Ростова сюрпризом. Лет надцать — еще со времен «Электроклуба», а может, и группы «Форум», в составе которых он выступал, его имя не появлялось на ростовских афишах. И вдруг нежданно-негаданно артист поет свои хиты на главной — Театральной — площади донской столицы на празднике семьи, любви и верности!
— Она была необыкновенной — это могли бы сказать многие, кому довелось встречаться с заслуженной артисткой России, профессором Ростовской консерватории Сусанной Арабкерцевой.
Во время подготовки к зимним Олимпийским играм 2014 года Имеретинская низменность на южной окраине Сочи стала не только главной стройкой страны, но и большой археологической площадкой.
Давно собирался написать о ростовских музыкантах. О тех, кто, не став знаменитостями в общепринятом смысле, тем не менее, прославил свой город поболее иных звезд.
«Фотомодель», — ловишь себя на мысли, когда рассматриваешь портреты Марии Волковой. «Быть этого не может, — приходит сразу в голову вторая мысль, — она же инвалид-колясочник».
В Ростовском доме творчества — персональная выставка Александра Савеленко «Звук и тишина». Александр – молодой и талантливый ростовский художник, выпускник Института архитектуры и искусств ЮФУ этого года.
— Наши девушки — настоящие амазонки, — услышала я недавно похвальбу тренера по какой-то там борьбе с мудреным названием. Его ученицы мутузят друг дружку на потеху публике (мужской преимущественно!), стоя чуть ли не по колено в грязи. Разве ж это настоящие амазонки?
— А вы думаете, эпизод — это легко? Когда-то в Ростове снимали двухсерийный фильм «Море». Я участвовал в трех эпизодах: машина подъезжает, человек, сидящий в ней, о чем-то нас спрашивает, мы отвечаем. Всего три эпизода и четыре часа ожидания своей очереди на жаре…
«Тачанка» на южном въезде в донскую столицу, «Ростовчанка» на набережной, Пушкинские шары на Пушкинском бульваре… Часто их называют «визитной карточкой» не только их автора, скульптора Анатолия Скнарина, но и самой донской столицы. По крайней мере, яркими ее достопримечательностями.
Через четыре года исполнится ровно сто лет, как известный ростовский книгоиздатель и благотворитель Николай Парамонов выстроил для любимой жены особняк в неоклассическом стиле. Сегодня к зданию, в котором ныне размещается зональная научная библиотеки ЮФУ, привлечено всеобщее внимание.
Пока здесь все из пластилина, но не детского, податливого, а специального, скульптурного, который не так мягок, но зато и при жаре под 40 градусов не оплавится.