Если вам довелось побывать в дни фольклорных празднеств в казачьей станице Старочеркасской, то в самом ее центре, буквально напротив ворот, что впускают гостей на атаманское подворье, вы, несомненно, обратите внимание на скромный белый куренок.
С недавних пор в нашем календаре появился еще один неофициальный праздник — 8 июля, День муромских святых Петра и Февроньи. Праздник чистой и верной любви (нередко прибавляют: супружеской).
В Матвеево-Курганском районе с пастырским визитом побывал его Высокопреосвященство архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон. Событие это было и долгожданным, и своевременным.
«Нет места Солженицыну?» — так называлось опубликованное нами открытое письмо ростовской пенсионерки, бывшей учительницы Виктории Николаевны Кононыхиной.
Есть мнения, что вклад славян в развитие европейской цивилизации гораздо больше, весомее, чем принято это считать. Ростовчанка Галина Фоменко — автор исследования о гибели Цветаевой, статей о предполагаемом шифре булгаковских текстов (они были опубликованы в «НВ») — пришла к этому выводу, попытавшись прочесть надписи на памятниках и, в прямом смысле, осколках древностей.
Для читателей «Нашего времени» мы публикуем специальную таблицу, с помощью которой можно найти клад в своем собственном кошельке. Если найдете, пожалуйста, напишите нам. Ведь интересно! А кому-то обязательно должно повезти.
Как выглядела сарматская царица, головной убор которой, найденный в наших краях, украшает сегодня коллекцию Эрмитажа? А древняя жрица, которая жила где-то в районе поселка Александровка нынешней донской столицы?
Это — не часть уравнения с неизвестными. Это — начало открытого ростовским Музыкальным театром ряда мировых премьер: «Гамлет» (балет по мотивам трагедии Шекспира на музыку Шостаковича), «Драма на охоте» (балет по мотивам повести Чехова на музыку Чайковского).
Каждому, кто любит раннюю лирику Цветаевой, знакомо имя адресатки стихотворного цикла «Подруга» Софии Парнок. Каждый, кто интересуется историей джаза, слышал хоть что-нибудь о Валентине Парнахе, его первом российском миссионере.
В один из вечеров по улице Пушкинской в Ростове путешествовал … троллейбус. От привычного всем «рогатого» он отличался тем, что двигался не с помощью электричества, а на дизельном топливе. Бока транспортного средства были раскрашены яркими красками графитти.
— Каждый человек, не умеющий документировать свою жизнь, находится в состоянии шока. Вероятно, не каждый. Но, тем не менее, эта дискуссионная мысль Анны Бражкиной, прозвучавшая на семинаре «Ростов: другая культура», вызвала у его участников большой интерес, многих воодушевила.
А почему бабушка Красной Шапочки жила в лесу? А был ли у Красной Шапочки папа? А из-за чего все-таки эта девочка получила такое прозвище? Поиском ответов на эти вопросы занялся однажды заведующий литературной частью Ростовского театра кукол Алексей Климашевский.