В Южном военном округе становится больше желающих служить по контракту в зоне спецоперации. Что ожидает человека в процессе заключения этого договора, рассказали в ростовском пункте отбора на военную службу по контракту.
Фото/Видео: Аркадий Будницкий
Всех желающих подписать контракт отбирают индивидуально. Жители донских районов проходят первичный отбор в местных военкоматах, затем едут в Ростов. Для тех, кто сразу приезжает в пункт отбора ЮВО, медкомиссия проводится на его базе: флюорограмма, осмотр нарколога и психиатра, а также забор крови на социально значимые заболевания. Здесь же рассматривают документы кандидатов, затем они проходят тестирование. В случае положительно сданного теста оформляют личные дела, учетно-послужные и банковские карты. На последнюю будет зачисляться зарплата. Через сутки после обращения выносится заключение о профессиональной пригодности.
Основную массу контрактников, которая проходит через ростовский пункт отбора, транспортом централизованно доставляют в учебный центр. Там им в течение трех недель предстоит пройти военную подготовку.
Пожелания будущих бойцов стараются учитывать. Навыки, полученное образование, наличие водительских прав, армейская подготовка – все имеет значение. Есть права – отправят «крутить баранку», работал машинистом или трактористом – могут определить механиком-водителем боевой машины. Выпускника аграрного колледжа или вуза, к примеру, скорее будут рассматривать на первичные должности: наводчика или стрелка.
С девятью и одиннадцатью классами приходят чаще, чем с «вышкой», говорит замначальника пункта отбора на военную службу по контракту (1-го разряда) Ростова майор Игорь Минюков. В процентном соотношении это примерно 60 на 40 процентов. Выпускниками военной кафедры занимается военный комиссариат Ростовской области.
Число желающих служить по контракту постепенно растет. Это относится не только к нашим соотечественникам, но и к иностранным гражданам – зачастую выходцам из стран СНГ. Они могут попасть на контрактную службу в том случае, если законно находятся в России, владеют русским языком и соответствуют всем требованиям.
Предельный возраст пребывания на военной службе за время спецоперации увеличили: до 65 лет для рядового и старшего офицерского составов, до 70 лет – для генералов. Нередки случаи, когда люди в возрасте приходят в пункты отбора и заявляют: пока есть силы, хотим помогать молодежи. Среди таких энтузиастов много десантников. Так, однажды в Ростов из Краснодарского края приехал старшина, бывший укладчик парашютов. На вид – крепкий мужчина за 60 лет. Служил в Афгане, потом в Чечне. Успешно прошел медкомиссию и в качестве инструктора отправился обучать молодых ребят военному делу.
Размер единовременной выплаты контрактникам зависит от суммы федеральных и региональных выплат. С недавних пор от Минобороны РФ бойцы единовременно получают 400 тысяч рублей. При заключении контракта на Дону местное правительство выплатит 1,2 миллиона рублей.
Ежемесячные зарплаты в зависимости от звания и занимаемой должности в зоне СВО составляют от 210 тысяч и выше, а в учебном центре – от 36 до 55 тысяч. Есть дополнительные выплаты: участники активных наступательных действий могут рассчитывать на восемь тысяч ежедневно, штурмовикам обещают платить по 50 тысяч за каждый километр продвижения. Тех, кто уничтожит или захватит вооружение или военную технику врага, ждет поощрение от 50 тысяч до одного миллиона рублей.
Контрактникам и их семьям гарантируют многочисленные льготы: рабочие места, бесплатный отдых детей в летнем оздоровительном лагере, возможность поступить в вуз на бюджет...
В большинстве своем кандидаты – это средний трудовой класс. Одни подписывают контракт, чтобы защищать Родину от укронацизма, другие – чтобы оплатить дорогостоящее лечение ребенку, третьи – чтобы заработать на новое жилье. Кто-то продолжает военную династию своей семьи, а кто-то решил отомстить за погибших друзей или родных. Какой бы мотивация ни была, отбоя от желающих идти контрактником на войну нет.