Строительство Багаевского гидроузла, который решит проблему беспрепятственного судоходства по Дону крупнотоннажников, — дело решенное. Хотим мы или не хотим, но река Дон в ее нижнем течении — составная часть важнейших водных путей международного значения. Мы можем тысячу раз повторять, что у России свой путь и Запад нам не указ. Однако законы экономики одинаковы во всем мире, как и закон всемирного тяготения. А без прогресса страна не может быть ни свободной, ни богатой.
Такие объявления — не редкость в газетах юга России. И мало кто задумывается, что это животное, когда-то многочисленное, стоит сегодня на пороге вымирания. И не охотиться на сайгаков надо, а срочно заносить в Красную книгу.
От того, построят ли гидроузел в хуторе Арпачин, зависит и благосостояние моряка флота Российского, и урожай огурцов в Багаевском районе Ростовской области, и то, останется ли молодежь в станице Манычской. Об этом грандиозном проекте мы говорили с председателем Клуба ветеранов флота при Пролетарском районном совете ветеранов Николаем Игнатьевичем Чеповым.
Несколько лет назад Александр Галицкий, бывший конструктор вертолетов, а ныне предприниматель, поселился в хуторе Колузаево Азовского района. Очень скоро стало ясно: человек он честный и искренний, но очень уж «неудобный». То ли профессия приучила его к порядку, то ли характер у него такой, но только обеспокоился он — не поверите! — браконьерством на реке, нимало не заботясь при этом о собственной безопасности, несмотря на многочисленные угрозы в свой адрес…
На наш материал «День древонасаждения и кампания древовырубания», опубликованный 16 апреля, мы получили сразу два ответа из администрации Ростова-на-Дону.
9 апреля «НВ» писало о негодовании жителей Западного микрорайона Ростова, узнавших, что часть балки Рябинина с прилегающей территорией продана под строительство многоквартирного дома, тогда как в течение 10 лет мэр донской столицы обещал другое — создать в балке парковую зону. Возмущенные ростовчане, чьи усилия объединил настоятель местного прихода св. Георгия Победоносца протоиерей Валерий Волощук, начали сбор подписей в защиту чудом уцелевшего уголка природы. Что в итоге?
Наблюдение за птицами, возвращающимися с зимовок, может принести много неожиданного.
«А рядом новой зеленью лепечут песню новую и липа бледнолистая, и белая березонька…» Эти стихотворные строчки Николая Некрасова, как говорится, не про нас. Точнее, не о нашем Ростове. За последние двадцать лет в городе исчезли не только «липа с березонькой», но и цветущие акации, тополя, кусты сирени. На их месте выросли высотные здания из стекла и бетона, «добавляющие» еще больше градусов и без того жаркому лету. Еще немного, и город окончательно превратиться в «каменные джунгли». Станет ли когда-нибудь Ростов если не цветущим садом, то хотя бы зеленым оазисом? Есть ли вообще перспективы в развитии озеленения города? Об этом мы говорим с кандидатом сельскохозяйственных наук, ландшафтным дизайнером Андреем СЫРОВЫМ.
Масштабные акции по посадке деревьев прошли в минувшие выходные в Ростовской области. В них приняли участие более 74 тысяч человек. Высажено более 377 тысяч деревьев и кустарников. На этом фоне совершенно не цивилизованно смотрятся массовые вырубки деревьев в центре Ростова…
Более десяти лет жители Западного микрорайона Ростова с нетерпением ждали, когда городская администрация выполнит, наконец, свое обещание — создаст парковую зону в балке Рябинина. Недавно они узнали, что часть балки продана на торгах под строительство. Это ставит крест на единственной сохранившейся зеленой зоне в этом районе. «Зеленые легкие» Ростова сокращаются — вопреки обещаниям чиновников.
— Купите мне собаку! — А кто гулять с ней будет? Собака — это слишком сложно. —Тогда — котенка! — С кошками тоже полно хлопот. — Что ж, никакое домашнее животное нам, выходит, нельзя держать? — Если хочешь, купим хомячка. Он тоже пушистый и забавный. Посадим в трехлитровую банку и пусть себе живет.
Как только проглянет первое весеннее солнышко и Миусский лиман освободится ото льда, сюда устремятся взоры тысяч рыбаков из Таганрога и близлежащих сельских районов. Оно и понятно: это сегодня один из немногих водных бассейнов, где в изобилии водится рыба.