
Дата публикации:
7 фев 2021 г.
«Живу возле школы и часто наблюдаю картину: ведут первоклассников, которые бьются в истерике – кто-то хочет к маме, кого-то волоком волокут в класс, а он упирается... Что происходит с современными детьми?» С таким вопросом к нам обратилась Ольга Михайлова.
А мы адресовали его экспертам.
1195
Виталий КОВАЛЕВСКИЙ, тренер школы боевых искусств «Лотос»:
– Когда на занятия по ушу приводят первоклассников, я ожидаю, что это будут дети дисциплинированные, уважительно относящиеся к старшим. Увы, сегодня так бывает не всегда. Что делать?
Считаю, что в возрасте 3-4 лет детей нужно приучать к труду, к ответственности, тогда они станут бережно относиться к результатам своей и чужой работы. Это сформирует личность, у ребенка появится цель. Сейчас у детей нет цели, отсюда столько глупостей, выложенных ими в Интернете.
Малышей нужно развивать, учить читать, писать, обучать правилам дорожного движения. Как только появилось соответствующее понимание (с 5-6 лет), с ребенком нужно составить расписание дня. Пусть следит за порядком в комнате, сам собирается на секции, в садик, уж тем более – в школу. Если ребенок привык к такому укладу, то и истерик не будет.
Ситуацию усугубляют гаджеты. Они уводят в другую реальность. А ведь ребенок еще не сформировался в личность. Он не может отличить жизнь виртуальную от настоящей. Выходит несостыковка. Там все решается просто – одним нажатием кнопки, а здесь приходится трудиться… Думаю, что до 13-14 лет давать гаджеты не стоит.
Нужно прививать патриотические чувства, тогда ребенок будет понимать, что должен принести пользу родине, семье, обществу, что он – личность значимая, созидающая. Вот тогда он поймет, зачем ходить в школу. В этом случае подымется духовный уровень молодежи, мы вырастим достойное поколение.
Ирина БЕЛЯЕВА, психолог:

– Несамостоятельных и истеричных детей стало больше. Школа же предполагает, что, придя в ее стены, ребенок будет в состоянии не только обслужить себя, но и следовать общим правилам.
Важно, чтобы первоклассник мог одеваться, раздеваться, культурно вести себя за столом и аккуратно – в туалете, складывать портфель, имел представление об основах поведения в обществе, не боялся оставаться без родителей. Чтобы у него была развита мелкая моторика, чтобы он мог штриховать и обводить, вырезать геометрические фигуры, пересказывать небольшие тексты.
Разумеется, современная школа ожидает от начинающего школьника большего, но если он умеет делать хотя бы это и родители правильно организуют начало учебы, вряд ли последуют истерики.
Если родители не сумели к первому классу достаточно развить ребенка или приучить к самостоятельности, то, возможно, стоит задуматься о том, чтобы он пошел в школу на следующий год. С законодательной точки зрения этот вопрос решается довольно легко, достаточно написать заявление.
Светлана МУГУЛЕЦ, учитель начальных классов средней школы № 8 Егорлыкского района:

– В моем классе большинство родителей отдали детей в школу обоснованно (они готовы учиться, им интересно). Но и я, и другие учителя отмечаем: сегодня детей все чаще отдают в школу, чтобы переложить ответственность на учителей, на репетиторов, якобы те всему научат, начиная от завязывания шнурков и заканчивая иностранным языком.
Да, сегодня дети приходят в школу, не умея завязывать шнурки, не умея одеваться. А это очень важно.
Родители должны были подумать об этом за несколько лет до школы, о том, чтобы развивать моторику, приучать к порядку, дисциплине.
Сегодня дети не знают самых популярных сказочных героев. О чем это говорит? С детьми мало общались, им не читали сказки, не стремились развивать их способности.
Конечно, школа для таких ребят может стать кромешным адом, а каждый день – начинаться с истерики.
Кроме того, учеба – это прежде всего чтение, а дети привыкли смотреть в одну точку – в телефон, вот и в книге больше, чем 2-3 буквы, не видят. О какой технике чтения можно говорить, о каком образовании?
Чтобы не травмировать психику, чтобы обучение пошло на пользу, ребенка нужно отдавать в школу подготовленным, и об этом должны позаботиться родители. Если же понятно, что трудности с походом в первый класс возникнут, то лучше отложить учебу на год.
– Когда на занятия по ушу приводят первоклассников, я ожидаю, что это будут дети дисциплинированные, уважительно относящиеся к старшим. Увы, сегодня так бывает не всегда. Что делать?
Считаю, что в возрасте 3-4 лет детей нужно приучать к труду, к ответственности, тогда они станут бережно относиться к результатам своей и чужой работы. Это сформирует личность, у ребенка появится цель. Сейчас у детей нет цели, отсюда столько глупостей, выложенных ими в Интернете.
Малышей нужно развивать, учить читать, писать, обучать правилам дорожного движения. Как только появилось соответствующее понимание (с 5-6 лет), с ребенком нужно составить расписание дня. Пусть следит за порядком в комнате, сам собирается на секции, в садик, уж тем более – в школу. Если ребенок привык к такому укладу, то и истерик не будет.
Ситуацию усугубляют гаджеты. Они уводят в другую реальность. А ведь ребенок еще не сформировался в личность. Он не может отличить жизнь виртуальную от настоящей. Выходит несостыковка. Там все решается просто – одним нажатием кнопки, а здесь приходится трудиться… Думаю, что до 13-14 лет давать гаджеты не стоит.
Нужно прививать патриотические чувства, тогда ребенок будет понимать, что должен принести пользу родине, семье, обществу, что он – личность значимая, созидающая. Вот тогда он поймет, зачем ходить в школу. В этом случае подымется духовный уровень молодежи, мы вырастим достойное поколение.
Ирина БЕЛЯЕВА, психолог:

– Несамостоятельных и истеричных детей стало больше. Школа же предполагает, что, придя в ее стены, ребенок будет в состоянии не только обслужить себя, но и следовать общим правилам.
Важно, чтобы первоклассник мог одеваться, раздеваться, культурно вести себя за столом и аккуратно – в туалете, складывать портфель, имел представление об основах поведения в обществе, не боялся оставаться без родителей. Чтобы у него была развита мелкая моторика, чтобы он мог штриховать и обводить, вырезать геометрические фигуры, пересказывать небольшие тексты.
Разумеется, современная школа ожидает от начинающего школьника большего, но если он умеет делать хотя бы это и родители правильно организуют начало учебы, вряд ли последуют истерики.
Если родители не сумели к первому классу достаточно развить ребенка или приучить к самостоятельности, то, возможно, стоит задуматься о том, чтобы он пошел в школу на следующий год. С законодательной точки зрения этот вопрос решается довольно легко, достаточно написать заявление.
Светлана МУГУЛЕЦ, учитель начальных классов средней школы № 8 Егорлыкского района:

– В моем классе большинство родителей отдали детей в школу обоснованно (они готовы учиться, им интересно). Но и я, и другие учителя отмечаем: сегодня детей все чаще отдают в школу, чтобы переложить ответственность на учителей, на репетиторов, якобы те всему научат, начиная от завязывания шнурков и заканчивая иностранным языком.
Да, сегодня дети приходят в школу, не умея завязывать шнурки, не умея одеваться. А это очень важно.
Родители должны были подумать об этом за несколько лет до школы, о том, чтобы развивать моторику, приучать к порядку, дисциплине.
Сегодня дети не знают самых популярных сказочных героев. О чем это говорит? С детьми мало общались, им не читали сказки, не стремились развивать их способности.
Конечно, школа для таких ребят может стать кромешным адом, а каждый день – начинаться с истерики.
Кроме того, учеба – это прежде всего чтение, а дети привыкли смотреть в одну точку – в телефон, вот и в книге больше, чем 2-3 буквы, не видят. О какой технике чтения можно говорить, о каком образовании?
Чтобы не травмировать психику, чтобы обучение пошло на пользу, ребенка нужно отдавать в школу подготовленным, и об этом должны позаботиться родители. Если же понятно, что трудности с походом в первый класс возникнут, то лучше отложить учебу на год.

