Таких детей, как Лера, называют «солнечными». У девочки – синдром Дауна. Есть задержка физического и психического развития – в свои 4 года Лера ходит, держась за руку воспитателя. Кушает она пока тоже с помощью взрослых. Но, несмотря на то, что уровень интеллекта у «солнечных» детей детей невысок, эти дети очень ласковые, терпеливые, внимательные и послушные. Лера - не исключение. Ей нужны сильные духом родители. Родители, которые не испугаются трудностей и смогут подарить любовь этому маленькому человечку.
Воспитаннику Дома ребенка Саше – 2 года и три месяца. Воспитатели его хвалят: «Он у нас – ласковый и очень умненький ребенок». Саша уже начал говорить. Любит играть с машинками, рассматривать книжки с картинками. Самостоятельный – сам кушает, сам одевается- раздевается. Не по годам серьезный – настоящий «мужичок». Будет хорошим сыном для заботливых родителей.
Знакомьтесь, это Ваня. Недавно ему исполнилось 5 лет. Улыбчивый, добродушный мальчишка. Легко находит общий язык со взрослыми и детьми. Обожает собирать конструкторы, особенно ему нравятся модели с мелкими деталями. На вопрос о мечте отвечает тут же, без запинки: «Хочу побыстрее вырасти и стать слесарем или водопроводчиком». Ваню можно взять под опеку.
«Чудо-ребенок» – так называют маленькую Настю воспитатели Дома ребенка. Смышленой, улыбчивой, ласковой девочке – 1 год и два месяца. Она сразу располагает к себе! На днях Настенька сделала свои первые шаги и теперь норовит оторваться от руки воспитателя – рвется ходить и изучать окружающий ее мир. Девочку можно взять под опеку или в приемную семью.
Данечке – 3,5 года. Мальчик очень активный, со всеми общается дружелюбно. Любит кататься на качелях, играть с машинками. Воспитатели говорят, что семье, которая возьмет под опеку Даню, очень повезет – уже сейчас видно, что из него вырастит хороший человек.
Про Артема П. ( родился он 6 ноября 2008 года) мы уже писали в нашей рубрике. Удивительное дело – хороший, добрый мальчик, очень отзывчивый, старательный, а вот никак не получается у него определиться с семьей, найти маму и папу. Может, причина тому – глубокая печаль в глазах? Артем не по возрасту взрослый ребенок, такое впечатление, что есть в нем что-то, о чем он постоянно грустит, хотя и старается этого не показывать, всегда широко улыбается. Хочется надеяться, что найдется любящая семья, которая возьмет Артема под опеку и станет для него опорой на всю жизнь. Обратите на Артема внимание!
Валентин родился в феврале 2009 года. Он очень спокойный, послушный, немного застенчивый мальчик. Сейчас у Валентина возраст «почемучки», он задает много вопросов, на которые не каждый взрослый сможет дать ответ. На занятиях Валентин очень старателен, правда, быстро утомляется и болезненно переживает, если у него что-то не получается. Любимые занятия: рисование, собирание мозаики. Неравнодушен мальчик и к спортивным занятиям, любит плавать в бассейне и прыгать на батуте. Валентину нужна полная семья, возможна многодетная, и открытые, понимающие родители.
Что такое детский дом в представлении обычных людей? «Закрытое учреждение, где находятся несчастные, никому не нужные дети» – такой стереотип сложился у многих. Побывав в гостях в ростовском детском доме № 4, которым вот уже много лет руководит Наталья Александровна Гривнак, утверждаем: думать так – большая ошибка.
Основная черта характера Никиты – доброта, он умеет сопереживать, всегда приходит на помощь малышам. При этом он очень рассудительный и серьезный, умеет отстоять свое мнение. Любит подвижные игры – догонялки, игры в мяч, прятки. По душе ему и спорт – плавание и бег. Никите нужна полная семья и любящие родители, способные завоевать авторитет в глазах ребенка.
Арина очень ласковая, подвижная и контактная девочка. В группе первая помощница, с удовольствием выполняет поручения взрослых. На занятиях старается выполнять все задания воспитателя, правда, внимание у Арины немного рассеянное, поэтому она не всегда доводит дело до конца. Зато она быстро подражает действиям других детей и воспитателей и переносит увиденное в игру. Любимая игра – «дочки – матери». Арина любит чтение книг, всегда задает много вопросов и обо всем имеет свое мнение.
На вопрос «Какая она – Марина?», педагоги и воспитанники новочеркасского детского дома в один голос отвечают: «Очень честная и справедливая». К ней с уважением относятся взрослые и обращаются за советом дети. Общительная, с хорошим чувством юмора, открытая девочка. Марина любит выразительно читать стихи, активно участвует в театрализованных мероприятиях. И, конечно, как все дети, мечтает о том, чтобы рядом с ней появились взрослые, которые станут главной частью ее жизни – ее семьей.
Александр – доброжелательный, активный и очень артистичный парень. Хороший организатор. Обожает смотреть телепередачи о животных, ухаживает за питомцами живого уголка детского дома. Занимается спортом. После окончания школы планирует поступать в техникум.