• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
12 авг 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Новости
  • Причиной транспортного коллапса на трассах Рост...

Причиной транспортного коллапса на трассах Ростовской области во время снегопада названа рассогласованность дорожных служб

Обстановка на донских дорогах
Дата публикации: 9 апр 2023 г.

В правительстве Ростовской области на внеочередном заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения проанализировали причины массового затора на трассе М4 «Дон» во время снегопада в конце марта — и сделали оргвыводы.

Людмила Мельникова
Людмила Мельникова
878

Фото/Видео: Аркадий Будницкий

По мнению донских властей, главной причиной многокилометровой пробки на федеральной трассе и региональных дорогах, в которой почти на сутки застряли тысячи водителей и пассажиров, стала рассогласованность работы дорожных служб. Именно из-за того, что проезжую часть начали чистить с большим опозданием и плохо обработали ее накануне снегопада 30-31 марта, движение на М4 было парализовано с 907-го по 983-й километры. Как писала газета «Наше время» в дни аномального снегопада в конце марта, это повлекло и образование заторов на выходящих на федеральную трассу региональных дорогах. 

На заседании под руководством губернатора Василия Голубева происходящее с 30 марта на донских дорогах разобрали по часам. Как вывод: нужные управленческие решения были приняты с опозданием на 4 часа. Плюс к этому: несмотря на однозначные и своевременные предупреждения Росгидромета о надвигающейся непогоде, на трассах не было достаточного количества спецтехники, также не подготовили заранее буксиры для грузовых машин, которые во время снегопада и гололеда попадали в ДТП.

Особый акцент — на затянутые сроки согласования работ по созданию технологических разрывов на разделительных полосах: в некоторых случаях застрявшие водители самостоятельно, на свой страх и риск, демонтировали ограждения между полосами — и тем самым спасались от суточного стояния в заторе при абсолютно пустой встречной трассе. 

Также структуры, обслуживающие трассу, не предложили водителям альтернативных маршрутов, которые позволили бы избежать попадание в заторы. Такую работу были вынуждены проводить сами водители и волонтеры, ведя онлайн-мониторинг обстановки на трассе. Чем недоработки дорожных служб обернулись для нескольких тысяч застрявших на трассе человек, рассказали корреспонденты газеты «Наше время» Аркадий Кузнецов и Аркадий Будницкий, как раз возвращавшиеся в тот момент из командировки в Донецк. 

 — В итоге время было упущено, и дальше приходилось только бороться с последствиями. Если бы службы сделали всё своевременно, люди бы не стояли в пробках, — подчеркнул Василий Голубев. — Нужны очевидные выводы и меры, которые не позволят такой ситуации повториться не только зимой, но и летом, в сезон отпусков.

На заседании комиссии было принято решение разработать единый алгоритм оперативного взаимодействия всех служб. Среди предложений по недопущению аналогичных ситуаций, были озвучены включение видеокамер на федеральной М4 в региональную систему «Безопасный город», создание дежурных эвакуаторов в местах подъема трассы, где фуры буксуют не только во время гололедицы, но даже в дождь. Также региональные эксперты предложили устанавливать на потенциально аварийных местах трассы быстросъемные ограждения. 

Еще один пункт — перенести к этим же участкам повышенной аварийности стоянки тяжелой дорожной техники.

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Тупики экстенсивного пути. В Ростовской области вновь снижен прогноз на урожай зерновых этого года
Тупики экстенсивного пути. В Ростовской области вновь снижен прогноз на урожай зерновых этого года

Снижение прогноза производится уже в третий раз.

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA