Дата публикации:
7 июн 2023 г.
Планировала посетить карнавал в Геленджике, а оказалась на «Рио».
5952
Фото/Видео: Любовь Позднякова
Пляжный сезон в Геленджике начался, несмотря на отмену карнавала.
В прошедшие выходные, 3-4 июня, в Геленджике должен был состояться традиционный 47-й карнавал с костюмированным шествием – своеобразный ежегодный символ открытия пляжного сезона. Его-то я и хотела посетить.
Но накануне стало известно, что карнавала не будет. «Сейчас живем в такое время, что не до широких гуляний», – написал мэр города в своем телеграм-канале.
Что делать? Не разбирать же рюкзак. Тем более всего в 20 км от Геленджика есть любопытный туристический объект с созвучным карнавалу названием – «Рио».
В отличие от карнавала, проведение которого вполне реально возобновить, «Рио» скоро может вообще безвозвратно исчезнуть. Как говорится, спешите видеть.
По этой лестнице можно спуститься на дикий пляж «Скала».
«Рио» – это огромный сухоруз, севший на мель в сильный декабрьский шторм 2018 года на побережье между Геленджиком и Кабардинкой. Был построен в Японии и три десятка лет перевозил по миру грузы под флагами разных стран. Последнее время – африканской страны Того.
Конечным причалом «Рио» оказалось черноморское побережье Краснодарского края. При высоте штормовых волн до 5 метров на стоянке Новороссийска у него оторвало якорь, и судно понесло в сторону дикого пляжа «Скала».
Огромную железную махину – шириной 22 метра, длиной почти 150 метров – буквально выбросило на берег.
Похоже, прежний владелец оставил дорогостоящую идею снять судно с мели. Таким образом, судьба «Рио», не получившего никаких повреждений, все равно оказалась предрешена – быть распиленным на металл. Собственно, с этой целью его и приобретал нынешний владелец.
Возможность увидеть вблизи и даже прикоснуться к сухогрузу, не входя в воду, привлекла сюда многочисленных туристов. Так прощание с «Рио» растянулось на долгие пять лет.
Предстоит пройти вот по такому каменистому берегу.
По незнанию некоторые выбирают путь, когда нужно спускаться вниз по скалисто-лесистой местности, что физически очень непросто.
К счастью, если добираться из Кабардинки, как бы по направлению от знаменитого Старого парка, есть площадка, где можно припарковаться, затем по оборудованной деревянной лестнице оказаться на диком каменистом пляже, пройти между скалой и морем примерно полтора километра...
«На месте «Рио» или его уже нет?» – вот в чем вопрос. Последнее время идут разговоры о том, что судно все-таки начали готовить к распилу.
«Рио» появляется в поле зрения неожиданно, будто сойдя со многочисленных фото в Интернете. Подойдя ближе, замечаю в корпусе чужеродный огромный квадрат черного цвета.
Местный паренек, он же смотритель судна, подтверждает – сделали дверь, чтобы при распиле можно было заезжать технике. «Уже сняли и обшивку с трюмов» – показывает на свернутый в рулон материал. Общаемся на палубе, куда с берега ведет узкая 12-метровая металлическая лестница. По ней, собственно, я и поднялась.
Фото и видеосъемка на судне запрещены: с трех сторон наблюдают камеры. Рюкзак остается возле одной из них. За большие деньги здесь разрешают блогерам и телевизионщикам снимать сюжеты. Мне за 500 рублей можно осмотреть палубу неограниченное количество времени и даже позвонить в корабельный колокол, его еще называют рындой.
Конечно, только здесь, наверху, среди всех этих многочисленных металлических конструкций и тяжеленных тросов, по-настоящему ощущаешь мощь судна. На фото туристов, запечатлевших меня с земли, выгляжу Дюймовочкой.
Вот на стене сохранившийся план эвакуации. Кстати, команда из двух десятков иностранных моряков в тот злополучный шторм не пострадала и благополучно покинула корабль.
«Рио» показался в поле зрения неожиданно. С палубы он кажется еще больше.
Не знаю, увижу ли еще «Рио», но впечатления от посещения останутся на всю жизнь.
Что касается пляжного сезона в Геленджике, то он все равно открылся, независимо от отмены карнавала.
В городе-курорте с самой длинной в стране, как уверяют некоторые источники, 14-километровой набережной (пешеходная зона более 8 км), тоже в этот день успела побывать. На пляжах шли последние приготовления: монтировались навесы. Отдыхающие постепенно уже начали заполнять прибрежную полосу. Многие пока не заходят в воду – ждут, когда она прогреется и установится по-настоящему жаркая погода.