
Дата публикации:
28 июл 2023 г.
Наших читателей консультирует общественный эксперт по жилищному законодательству Общественной палаты РО Владимир Владимирович БАБИЧЕВ
634
Отношения между жителями и исполнителями коммунальных услуг: управляющими организациями и ресурсоснабжающими организациями (далее РСО) при эксплуатации индивидуальных приборов учёта холодной и горячей воды – регулируются нормами раздела VII Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых постановлением правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).
Между гражданами, проживающими в многоквартирных домах, и РСО заключается публичный типовой договор холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, утверждённый постановлением Правительства РФ от 13.07.2019 № 897 и опубликованный в Правилах № 354 (Приложение № 1(1)).
В случае отсутствия между РСО и потребителями коммунальной услуги письменного договора договор считается заключенным, если потребитель по умолчанию принимает условия договора – например, оплачивает коммунальную услугу на условиях, предусмотренных Договором № 897 и Правилами № 354.
Как следует действовать, если необходимо осуществить поверку индивидуального прибора учёта или ремонт системы водоснабжения.
В таких случаях необходимо вывести счетчик из эксплуатации. Его демонтаж надо выполнять в присутствии представителя ресурсоснабжающей организации или управляющей организации.
В соответствии с пп. д) п. 2 Договора № 897 для снятия пломбы следует не позднее чем за 2 рабочих дня до запланированных работ по снятию счётчика направить руководителю РСО заявку. Заполнить заявку нужно в двух экземплярах. Один вы оставляете в РСО, а второй забираете себе. На нем должна быть отметка, когда и кто принял вашу заявку.

Дату и время снятия пломбы с счётчика предлагает потребитель. РСО может согласовать в соответствии с п. 81(1) Правил № 354 иное время и дату. Предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
Если представитель не явился к сроку демонтажа прибора учета, указанному в заявке, и не согласовал новое время и дату, то счётчик демонтируется без представителя РСО.
Плата за коммунальную услугу за время поверки счётчика определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям счётчика за период не менее 6 месяцев, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения (п. 59, пп. а) Правил № 354). Следовательно, если счётчик будет поверяться более трёх расчетных периодов подряд, то в дальнейшем оплачивать коммунальную услугу придётся исходя из норматива потребления коммунальной услуги с применением повышающего коэффициента 1,5.
Продолжение следует
Между гражданами, проживающими в многоквартирных домах, и РСО заключается публичный типовой договор холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, утверждённый постановлением Правительства РФ от 13.07.2019 № 897 и опубликованный в Правилах № 354 (Приложение № 1(1)).
В случае отсутствия между РСО и потребителями коммунальной услуги письменного договора договор считается заключенным, если потребитель по умолчанию принимает условия договора – например, оплачивает коммунальную услугу на условиях, предусмотренных Договором № 897 и Правилами № 354.
Как следует действовать, если необходимо осуществить поверку индивидуального прибора учёта или ремонт системы водоснабжения.
В таких случаях необходимо вывести счетчик из эксплуатации. Его демонтаж надо выполнять в присутствии представителя ресурсоснабжающей организации или управляющей организации.
В соответствии с пп. д) п. 2 Договора № 897 для снятия пломбы следует не позднее чем за 2 рабочих дня до запланированных работ по снятию счётчика направить руководителю РСО заявку. Заполнить заявку нужно в двух экземплярах. Один вы оставляете в РСО, а второй забираете себе. На нем должна быть отметка, когда и кто принял вашу заявку.

Дату и время снятия пломбы с счётчика предлагает потребитель. РСО может согласовать в соответствии с п. 81(1) Правил № 354 иное время и дату. Предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
Если представитель не явился к сроку демонтажа прибора учета, указанному в заявке, и не согласовал новое время и дату, то счётчик демонтируется без представителя РСО.
Плата за коммунальную услугу за время поверки счётчика определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям счётчика за период не менее 6 месяцев, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения (п. 59, пп. а) Правил № 354). Следовательно, если счётчик будет поверяться более трёх расчетных периодов подряд, то в дальнейшем оплачивать коммунальную услугу придётся исходя из норматива потребления коммунальной услуги с применением повышающего коэффициента 1,5.
Продолжение следует

