
Дата публикации:
30 сен 2023 г.
Тяжелый случай с легким газом
942
Мой газовый счетчик выработал свой ресурс, а новый мне покупать невыгодно. Не загружая читателей подробностями, попрошу поверить на слово: я не успею оправдать этих затрат. Ладно, думаю, заплачу по тарифу; наверное, в два-три раза он будет выше прежней платы. Сначала меня перепугали, выставив сумму, в 10 раз превышающую прежнюю, но потом оказалось, что это плата за два месяца, а значит, за один месяц мне надо платить «всего» почти в пять раз больше (уже вместе с комиссией). Тоже, согласитесь, многовато.
Пишу в Горгаз с просьбой обосновать эту цифру. Мне объясняют, что тарифы определяет загадочная РСТ. Раскрываю аббревиатуру и направляю свой вопрос Региональной службе по тарифам. Продравшись сквозь частокол приведенных законов, положений, пунктов, подпунктов, приложений и методик, вычитываю самое понятное: для приготовления пищи один человек тратит 13 кубометров газа в месяц. В самом деле? А я тратила три кубометра. И полагаю, я тут не исключение. Правда, в свое оправдание я не могу привести ни одного важного документа. Только жизненную практику и прежние квитанции с цифрой «3» в соответствующей графе.
РСТ при этом направляет мое письмо в жилищную инспекцию, осуществляющую надзор. Оттуда мне отвечают, что я должна прибыть по определенному адресу с рядом документов «для проведения процедуры подтверждения личности». Господи, это еще зачем? К счастью, был указан телефон, по которому мы душевно поговорили с сотрудницей инспекции, и если перевести ее деликатную речь на язык родных осин, то, как я поняла, лучше мне со всем этим не затеваться.
Но мое профессиональное журналистское любопытство не позволило мне бросить тему на середине. Спрашиваю у знакомого юриста: «Я вправе оспорить тариф? А главное – есть ли в этом смысл?» Он сказал, что вполне. Стоит обратиться в Роскомнадзор, который на его памяти вмешивался в похожую ситуацию. Звоню туда. Мне говорят, что это не их вопрос, а мне следует адресовать его в УФАС (антимонопольная служба). Туда 8 августа я отправила письмо, приложив ответ из РСТ. Полученное 14 сентября послание привожу полностью:
«Для сбора и анализа дополнительной информации, необходимой для рассмотрения Вашего обращения, и на основании части 4 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области продлевает срок рассмотрения обращения до 09.10.2023 г.
Заместитель руководителя управления – начальник отдела С.В. Батурин».
А что тут анализировать? Я трачу три кубометра газа, а мне предлагается не верить своим глазам и считать, что у меня выгорает 13 кубометров. Перезвонила начальнику отдела с дополнительным вопросом и услышала:
– Ничем помочь не могу.
– Так мне больше не ждать вашего ответа?
– Обратитесь в администрацию президента, а там решат, куда направить ваше письмо.
– С такой мелочью – в администрацию президента? Для этой рекомендации вряд ли вам понадобился месяц и шесть дней.
– Можете написать в службу по тарифам.
Упс, круг замкнулся! Неожиданно на следующий день получаю новый вариант ответа. Пересказываю его, чтобы не занимать много времени у читателей: нормативы потребления газа утверждены постановлением РСТ; «Газпром газораспределение», естественно, производит начисления в соответствии с постановлением РСТ, поэтому, «руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 44 ФЗ «О защите конкуренции», Ростовское УФАС России приняло решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства». И для этого ответа тоже не требовалось месяца с лишним. Кстати, в том же Законе № 135 есть пункт о необоснованно высокой цене услуги, с которой человек вправе не согласиться.
Законы пишут люди, они могут ошибаться, порой и намеренно. Законы поправляются, меняются. Все ведомства, в которые я обратилась, обошли молчанием существенное противоречие между цифрами 3 и 13 и никак его не комментировали. А именно в этом заключался мой простой вопрос.
Честно говоря, сумма, которую я плачу сейчас – тоже небольшая (особенно по сравнению с другими коммунальными платами), и она не разорит меня, но угнетает чувство несправедливости и вполне естественное подозрение, что монополист закладывает прибыль, зарабатывая на моем отказе от счетчика (а если нас, таких, много, то и сумма набежит приличная).
Итак, нет структуры, которая защищала бы мои интересы – вот главный вывод моей шестимесячной переписки, начатой еще в конце марта. Единственное, чего я добилась, – повысила свою юридическую грамотность, вникая в названные документы. И все же почему я должна согласиться с тем, что использую 13 кубометров газа, когда в действительности – три? Да если все четыре горелки будут гореть день и ночь, столько не выгорит! Зато душевное выгорание человека, который пытается «качать права», гарантировано.
Пишу в Горгаз с просьбой обосновать эту цифру. Мне объясняют, что тарифы определяет загадочная РСТ. Раскрываю аббревиатуру и направляю свой вопрос Региональной службе по тарифам. Продравшись сквозь частокол приведенных законов, положений, пунктов, подпунктов, приложений и методик, вычитываю самое понятное: для приготовления пищи один человек тратит 13 кубометров газа в месяц. В самом деле? А я тратила три кубометра. И полагаю, я тут не исключение. Правда, в свое оправдание я не могу привести ни одного важного документа. Только жизненную практику и прежние квитанции с цифрой «3» в соответствующей графе.
РСТ при этом направляет мое письмо в жилищную инспекцию, осуществляющую надзор. Оттуда мне отвечают, что я должна прибыть по определенному адресу с рядом документов «для проведения процедуры подтверждения личности». Господи, это еще зачем? К счастью, был указан телефон, по которому мы душевно поговорили с сотрудницей инспекции, и если перевести ее деликатную речь на язык родных осин, то, как я поняла, лучше мне со всем этим не затеваться.
Но мое профессиональное журналистское любопытство не позволило мне бросить тему на середине. Спрашиваю у знакомого юриста: «Я вправе оспорить тариф? А главное – есть ли в этом смысл?» Он сказал, что вполне. Стоит обратиться в Роскомнадзор, который на его памяти вмешивался в похожую ситуацию. Звоню туда. Мне говорят, что это не их вопрос, а мне следует адресовать его в УФАС (антимонопольная служба). Туда 8 августа я отправила письмо, приложив ответ из РСТ. Полученное 14 сентября послание привожу полностью:
«Для сбора и анализа дополнительной информации, необходимой для рассмотрения Вашего обращения, и на основании части 4 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области продлевает срок рассмотрения обращения до 09.10.2023 г.
Заместитель руководителя управления – начальник отдела С.В. Батурин».
А что тут анализировать? Я трачу три кубометра газа, а мне предлагается не верить своим глазам и считать, что у меня выгорает 13 кубометров. Перезвонила начальнику отдела с дополнительным вопросом и услышала:
– Ничем помочь не могу.
– Так мне больше не ждать вашего ответа?
– Обратитесь в администрацию президента, а там решат, куда направить ваше письмо.
– С такой мелочью – в администрацию президента? Для этой рекомендации вряд ли вам понадобился месяц и шесть дней.
– Можете написать в службу по тарифам.
Упс, круг замкнулся! Неожиданно на следующий день получаю новый вариант ответа. Пересказываю его, чтобы не занимать много времени у читателей: нормативы потребления газа утверждены постановлением РСТ; «Газпром газораспределение», естественно, производит начисления в соответствии с постановлением РСТ, поэтому, «руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 44 ФЗ «О защите конкуренции», Ростовское УФАС России приняло решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства». И для этого ответа тоже не требовалось месяца с лишним. Кстати, в том же Законе № 135 есть пункт о необоснованно высокой цене услуги, с которой человек вправе не согласиться.
Законы пишут люди, они могут ошибаться, порой и намеренно. Законы поправляются, меняются. Все ведомства, в которые я обратилась, обошли молчанием существенное противоречие между цифрами 3 и 13 и никак его не комментировали. А именно в этом заключался мой простой вопрос.
Честно говоря, сумма, которую я плачу сейчас – тоже небольшая (особенно по сравнению с другими коммунальными платами), и она не разорит меня, но угнетает чувство несправедливости и вполне естественное подозрение, что монополист закладывает прибыль, зарабатывая на моем отказе от счетчика (а если нас, таких, много, то и сумма набежит приличная).
Итак, нет структуры, которая защищала бы мои интересы – вот главный вывод моей шестимесячной переписки, начатой еще в конце марта. Единственное, чего я добилась, – повысила свою юридическую грамотность, вникая в названные документы. И все же почему я должна согласиться с тем, что использую 13 кубометров газа, когда в действительности – три? Да если все четыре горелки будут гореть день и ночь, столько не выгорит! Зато душевное выгорание человека, который пытается «качать права», гарантировано.

