По звукам, которые доносятся со стороны двора Яковлевых, можно подумать, что у них обычное подсобное хозяйство. Слышны крики петухов, мычание коров. Когда же прислушаешься, понимаешь: то совсем не домашние куры кричат, да и мычание какое-то странное…
Есть все основания полагать, что Таганрог уже в ближайшем будущем реализует свою давнюю мечту об особом статусе. И превратится в крупного поставщика новейших научных идей и технологий для российской модернизации. Именно здесь, на берегу Таганрогского залива, заложена материально-техническая и научная база для создания южно-российского Сколково-2. Или, как это называют в Таганроге, — Кремниевого мыса.
«Антикризисный менеджер». Пожалуй, примерно так воспринимался Виктор Лукьянчук, когда в 2008 году возглавил Куйбышевский район. Район высокодотационный, с множеством нерешенных проблем. «Ни крупных предприятий, ни железной дороги, ни трассы М 4» — так писала о самом маленьком районе Ростовской области — Куйбышевском — в 2009-м наша газета.
Как бы ни был светел и радостен все приближающийся Новый год, вначале мы все-таки немного побрюзжим. Так уж получилось, что второй декабрь подряд у нас — «события». И уже во второй раз, как ни крути, выходит одна очень неприятная для молодых людей истина: «Братва! Нас пытаются использовать!».
«Мы — аполитичны!» — с гордостью заявляют люди, пришедшие на посвященные политическому действию митинги. В основном наши с вами ровесники. — «Никто из моих знакомых не голосовал за «Единую Россию», значит, выборы фальсифицированы!».
Все, баста, карапузики, кончилися танцы! До Нового года остался «ё-моё, ничего не куплено и не сделано, гулять негде» день. И это точно про меня. Как всегда, не хватило времени. Вероятность, что близкие и родные могут остаться без подарков, растет с каждой минутой. Но допустить этого мы просто не можем, что мы, не волшебники, в самом деле? Хотя бы чуть-чуть?
Только в сети «Вконтакте» у меня почти четыре сотни френдов, причем большинство из них — мои ровесники (19-26 лет). Прекрасная аудитория для новогоднего опроса. Вот только решила я не спрашивать традиционное «Что хочешь в подарок от Деда Мороза?», а самой побыть строгой Снегурочкой. Заслужили ли подарок мои обожаемые друзья? Были ли хорошими девочками и мальчиками?
— Этот фокус почему-то особенно нравится взрослым, — комментирует Дедушка Мороз, производя манипуляции с красным платочком. Он то исчезает в одной руке, то появляется вновь — уже в другой. И, действительно, взрослые хихикают, как детвора.
Мы перехватили актрису областного академического молодежного театра Людмилу Мелентьеву в перерыве между новогодними представлениями. Она в гриме: радужные мазки вокруг глаз, красные кружочки-щечки — явно какой-то сказочный персонаж. Где-то рядом играет волшебная музыка. И мы беседуем с Люлю о волшебстве, которое происходит в тот момент, когда в палату к тяжелобольному ребенку заходит больничный клоун.
До конца года остаются уже считанные часы, однако итожить его нужно осторожно. Не успел я, например, написать в нашем приложении «Массаракш! Мир наизнанку», что прогноз о смерти Ким Чен Ира в этом году не сбылся (среди прочих неудачных пророчеств), как лидер Северной Кореи отошел в мир иной, причем буквально на следующий день после выхода газеты! Это, конечно, совпадение, но настораживает, как если бы черная кошка перешла вам дорогу.