Тут как-то в начале января, когда, вопреки здравому смыслу, природа выдавала плюсовую температуру, сатирик Михаил Задорнов пошутил: «Оставили летнее время, потому зима и не наступает». И даже когда морозы с большим опозданием все-таки пришли, долго оставалось ощущение, что в шутке Задорнова, как говорится, есть только доля шутки.
Во времена не столь далекие, но уже несколько подзабытые, когда донской футбол на всесоюзной арене был представлен весьма достойно, в Ростовской области некие энтузиасты провели интересное исследование: оказалось, что на Дону более 500 тысяч человек являются поклонниками этого вида спорта, то есть болельщиками. Возможно, сейчас эта цифра и уменьшилась, но не думаю, что существенно. Интерес к футболу не утихает даже в межсезонье, когда клубы готовятся к сезону где-то на теплых морях, в заморских странах.
«Нам важно создать политическую систему, при которой людям можно и необходимо говорить правду», — говорит Путин в своей новой статье «Демократия и качество государства». Но сразу возникают два вопроса. Насколько это звучит революционно? И правдиво ли такое намерение?
Пару лет назад приглянулось мне маленькое кафе в центре донской столицы, где посетители, как правило, заказывают шашлык или люля-кебаб, подаваемые на специальных деревянных палочках-шампурах. В отличие от множества других подобных заведений общественного питания, здесь эти блюда по вкусу вполне соответствуют своим названиям.
Сейчас многие ругают наше телевидение. Вот и я не могу в последнее время смотреть некоторые телевизионные каналы. Возможно, мне заметят — это возрастное: раньше и трава была зеленее, и небо голубее. Но оказывается, я не одинок. Как-то зашел разговор в редакции с одним из наших молодых журналистов: «Я смотрю только утром с 7.30 до 8.30, когда собираюсь на работу, и вечером в 9 часов новости», — заметил он.
На почте и в газетных киосках, на магазинных стойках и прилавках — всюду яркие сердечки: День святого Валентина на пороге. Открытки с прикольными или трогательными существами и сюжетами и фразами типа: «Улыбнись!», «Ты просто чудо» и т. д. — всесезонны. Но именно сейчас эти прикольчики и шутки словно превращаются в напоминание, понятное посвященным: День святого Валентина — это только начало!
На неделе Владимир Путин опубликовал очередную свою статью и… был обвинен в нарушении выборного законодательства. Ассоциация «Голос» возвысила голос. Геннадий Зюганов тоже недоволен. Это что же получается, Путин ведет предвыборную агитацию!
В Ростове на одном маршруте общественного транспорта есть удивительный водитель. Когда, собираясь на работу, пассажиры садятся к нему в маршрутку, он всем говорит «Доброе утро». Советует устраиваться поудобнее, потому что: «Если попадем в пробку, ехать нам долго». Вечером он провожает пассажиров маршрутного такси с не меньшей вежливостью: «Счастливого пути, доброй дороги».
Мы должны иметь к 2020 году несколько университетов мирового класса по всему спектру современных материальных и социальных технологий», — пишет премьер-министр Владимир Путин в новой программной статье в «Ведомостях». Как там к двадцатому году будет, не знаем, но догадываемся: одним из «университетов мирового класса» может стать Южный федеральный.
Недавно поймала себя на мысли, что начальная школа, в которой я училась, во многом отвечала требованиям новых образовательных стандартов нынешней начальной школы. Точно знаю, что с начальной школой мне и моим одноклассникам повезло. Она находилась в военном городке и так же, как прописано в новых образовательных стандартах о начальной школе, была расположена отдельно от средней.
Национальный вопрос, говорят, фундаментально не рискнул затронуть ни один лидер нашего государства со времен Сталина. Думаю, это не совсем так. Либералов до сих пор бесит «совковое изобретение», озвученное Хрущевым и развитое Брежневым, советский народ.
Неделю назад, встретив меня у подъезда, наш поч-тальон с заговорщицким видом протянула мне конверт. И почему—то шепотом и скороговоркой объяснила: «Вот, гаишники понаставили всюду камер — теперь вот такие письма приходится разносить!» Вид у женщины был какой-то виноватый и сочувствующий, как будто меня несправедливо обидели, и защиты искать мне, бедолаге, не у кого.