Вы, наверное, уже слышали? «Россия в индексе восприятия коррупции опустилась со 146 места в 2009 году на 154-е в 2010 году», — констатирует неправительственная организация Transparency International, которая во вторник в Берлине распространила ежегодный доклад о состоянии коррупции в 178 странах мира.
Я ни разу в жизни не была в казино, мои представления о рулетке ограничиваются почерпнутыми из художественной литературы сведениями. Но то, как «бортанули» Ростовскую область с «Азов-Сити», очень даже сильно меня задело. Других, по-моему, тоже.
Продолжая проявлять прямо-таки неприличную спешку, Госдума большинством голосов сразу в двух чтениях окончательно одобрила законопроект, согласно которому Ростовская область теряет право на размещение на своей территории игорной зоны. Обращение донского губернатора и представителей деловых кругов к спикеру нижней палаты российского парламента было проигнорировано.
В конце лета в Шахтах — городе, известном своими спортсменами, создали Аллею олимпийских чемпионов. Вместо рекламных щитов установили конструкции с портретами тех, кто в разные годы прославил не только город, но и страну на самом высоком спортивном уровне. Чем не повод для гордости и демонстрации «высоким гостям»?
Мы еще и отдышаться не успели после возбужденной либералами дискуссии, надо ли нам потихоньку собираться в НАТО, как возник новый поворот. За поездкой президента Медведева в Нормандию вновь замаячила подзабытая идея оси Париж — Берлин — Москва. Оси, которую многие оценивают как противовес гегемонии США.
Одна моя коллега, писавшая о проблемах жилищнокоммунального хозяйства в середине 2000х, с сарказмом прозвала сферу своей специализации «Сказочная страна ЖКХ». Это выражение, видимо, облегчало ей каждодневные усилия по разгадыванию загадок одной из самых запутанных областей нашей жизни.
Один из прадедов моего мужа, грузин из Владикавказа, в годы Первой мировой войны храбро и отчаянно воевал в составе некогда знаменитой «Дикой дивизии», за что и был награжден то ли двумя, то ли тремя серебряными Георгиевскими крестами. Родня до сих пор гордится этим отважным предком, сделавшим блестящую военную карьеру, хотя сегодня и трудно объяснить непосвященному, чем была для России и Кавказа «Дикая дивизия».
В Год учителя решили менять Закон «Об образовании». Вотвот в Госдуме рассмотрят его новую редакцию. Члены педагогического и научного сообществ уже поставили под сомнение некоторые изменения.
После того, как Юргенса и его единомышленников, назвавших русский народ главным тормозом модернизации, несколько осадили, их друзья-западники, конечно, не изменили своего особого мнения о русских, более того — развернули очередную дискуссию на тему, как стыдно быть русским, но теперь ведут себя не с таким размахом публичности.
Вспомним, о ком говорили в последние месяцы и недели. Само собой, в центре внимания были низвергнутый московский мэр Лужков и ликвидация последствий его правления в виде памятника царю Петру. Но эта тема настолько приелась, что уже и повторяться неохота.
Не знаю, как в других местах, а ростовчане мерзли всю прошедшую неделю. В помещении казалось еще холоднее, чем на улице, где температура выше 5 -7 градусов не поднималась. И вдруг в субботу к вечеру, когда потеплело до +12, батареи неожиданно затеплились… А в воскресенье в полдевятого утра пришел техник из домоуправления, чтобы узнать, все ли в порядке с отоплением.
Обращение Дмитрия Медведева в своем видеоблоге в начале недели вызвало неоднозначную реакцию. Многие у нас восприняли обвинения белорусского президента в «антироссийской риторике» как… наезд на Батьку по образцу и подобию «расправы» над Лужковым (тоже нашли себе отца родного!).