
Дата публикации:
3 мая 2019 г.
На заседании палаты городских поселений СМО РО в Белокалитвинском районе обсудили опыт обеспечения горожан теплом в рамках государственно-частного партнерства и обозначили условия, при которых земельный контроль можно вести эффективно – с пользой для бюджета.
1779
Фото/Видео: Наталья Нарсеева
ШЕСТЬ ЛЕТ НАЗАД Белая Калитва столкнулась с серьезной технологической проблемой: котельную, которая отапливала более 140 многоквартирных жилых домов, 9 школьных, 7 лечебных учреждений, в том числе хирургический корпус и психоневрологический интернат, необходимо было останавливать – она отработала свой век. На смену ей было решено возвести три современные блочно-модульные котельные. Технико-экономическое обоснование и проектно-изыскательские работы выполнили за счет средств АО «Донэнерго». А вот строить объекты оказалось не за что – бюджет не мог взять на себя такую нагрузку. Тогда рассмотрели вариант государственно-частного партнёрства. Правительство области, администрации района и городского поселения сформировали и отвели земельные участки под объекты, проработали варианты подключения их к газовым сетям, нашли инвестора, провели конкурс на заключение концессионного соглашения. И уже в мае 2017 года между ООО «Распределенная генерация», администрацией Белокалитвинского района и правительством Ростовской области было заключено концессионное соглашение в отношении объектов системы теплоснабжения. Общий объем инвестиций – 408,8 млн рублей. Срок окончания концессионного соглашения – 31 декабря 2042 года. Уже сейчас дома в центральной части города надежно снабжаются теплом. Тариф на тепловую энергию снижен почти в полтора раза. Разницу по специальному соглашению погашают за счет софинансирования областного и местного бюджетов. Совместный социально значимый проект правительства Ростовской области, министерства жилищно-коммунального хозяйства и администраций Белокалитвинского городского поселения и Белокалитвинского района действует...
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ контроль – тема для многих местных администраций весьма болезненная. По области только в Красносулинском городском поселении есть должность инспектора муниципального земельного контроля. А в остальных администрациях это – «общественная нагрузка» для других специалистов. В Красном Сулине в среднем проводится 20 проверок в квартал, эффективность – 50 %. А вот там, где земельный контроль ведется как дополнительная нагрузка, статистика другая. В частности, в Зерноградском и Цимлянском городских поселениях проводится 10 проверок в квартал, в Глубокинском и Константиновском – по 5.
В Белокалитвинском городском поселении, где обязанности земельного контроля возложены на старшего инспектора отдела земельных и имущественных отношений администрации городского поселения, в среднем проводится 25 проверок в квартал, при этом показатель эффективности составляет 24 %.
– По результатам плановых проверок физических лиц в городском поселении было выявлено 18 нарушений, 14 человек привлечены к административной ответственности, взыскано штрафов на 265 тысяч рублей. Один собственник добровольно отказался от права собственности на земельный участок, прекращено право частной собственности на 9 земельных участков. В последующем они были бесплатно предоставлены для индивидуального жилищного строительства в собственность гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, – доложил начальник отдела земельных и имущественных отношений администрации Белокалитвинского городского поселения Сергей Мищенко. – И это – неплохой результат.
Но он мог быть и лучше, если бы у специалиста, которому поручено отвечать за это направление работы, имелись транспорт, спецоборудование для проведения проверок. Государственные органы земельного надзора отказывают в возбуждении административного дела без серьезных доказательств. Привлечение же экспертов (геодезистов, кадастровых инженеров) к проведению проверки потребует еще больших финансовых затрат, чем на специальное оборудование. Значит, нужно работать вместе – специалистам и муниципального земельного контроля, и ОВД, и Росреестра. К примеру, для своевременного принятия мер к нарушителям земельного законодательства необходим доступ к базе данных Росреестра. Очень помог бы развитию контроля единый реестр инспекторов по Ростовской области в Интернете, где они могли бы обмениваться опытом. Только так можно предотвратить нарушения земельного законодательства, способствовать эффективному и рациональному использованию земельного фонда РФ.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ контроль – тема для многих местных администраций весьма болезненная. По области только в Красносулинском городском поселении есть должность инспектора муниципального земельного контроля. А в остальных администрациях это – «общественная нагрузка» для других специалистов. В Красном Сулине в среднем проводится 20 проверок в квартал, эффективность – 50 %. А вот там, где земельный контроль ведется как дополнительная нагрузка, статистика другая. В частности, в Зерноградском и Цимлянском городских поселениях проводится 10 проверок в квартал, в Глубокинском и Константиновском – по 5.
В Белокалитвинском городском поселении, где обязанности земельного контроля возложены на старшего инспектора отдела земельных и имущественных отношений администрации городского поселения, в среднем проводится 25 проверок в квартал, при этом показатель эффективности составляет 24 %.
– По результатам плановых проверок физических лиц в городском поселении было выявлено 18 нарушений, 14 человек привлечены к административной ответственности, взыскано штрафов на 265 тысяч рублей. Один собственник добровольно отказался от права собственности на земельный участок, прекращено право частной собственности на 9 земельных участков. В последующем они были бесплатно предоставлены для индивидуального жилищного строительства в собственность гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, – доложил начальник отдела земельных и имущественных отношений администрации Белокалитвинского городского поселения Сергей Мищенко. – И это – неплохой результат.
Но он мог быть и лучше, если бы у специалиста, которому поручено отвечать за это направление работы, имелись транспорт, спецоборудование для проведения проверок. Государственные органы земельного надзора отказывают в возбуждении административного дела без серьезных доказательств. Привлечение же экспертов (геодезистов, кадастровых инженеров) к проведению проверки потребует еще больших финансовых затрат, чем на специальное оборудование. Значит, нужно работать вместе – специалистам и муниципального земельного контроля, и ОВД, и Росреестра. К примеру, для своевременного принятия мер к нарушителям земельного законодательства необходим доступ к базе данных Росреестра. Очень помог бы развитию контроля единый реестр инспекторов по Ростовской области в Интернете, где они могли бы обмениваться опытом. Только так можно предотвратить нарушения земельного законодательства, способствовать эффективному и рациональному использованию земельного фонда РФ.

