«Маша, надень, пожалуйста, варежки», «Оля, хватит таскать зайца за уши», «Саша, ты куда побежал?», — фоном звучит во время моего телефонного разговора с Иваном. Оно и понятно. У Вани — сорок детей. Он не отец многочисленного семейства — воспитатель ростовского детского сада № 321. Вы часто встречали в детском саду воспитателя мужчину? Я — впервые.
Альянс руководителей региональных СМИ России (АРС-Пресс) не первый год сотрудничает с министерством иностранных дел Финляндии. Финны очень заинтересованы в том, чтобы об их стране как можно больше узнали не только в Москве и Питере, но и по всей России. Вот АРС-ПРЕСС и посылает в пресс-туры журналистов из самых разных краев и областей. Я тоже была в одной из таких групп.
Павла Харламова с раннего детства тянуло к технике. Маленьким разбирал «на составные» игрушечные машинки, подростком гонял на велосипеде, роликовой доске, а став постарше, увлекся автомобилями. Когда в девятом классе он решил стать слесарем по ремонту автомобилей, родители возражать не стали. Окончив шахтинский лицей с отличием, он поступил в Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса на механико-радиотехнический факультет, где была специализация «автомобильный сервис».
С наступлением весны абитуриенты страны выходят на финишную прямую приемной кампании. До 1 марта они должны были определиться с перечнем предметов ЕГЭ. И все бы ничего, но сумятицу в их выбор внесло федеральное министерство образования и науки. Чиновники издали приказ, который существенно меняет список экзаменов.
В середине прошлого года в Советском районе Ростова закрыли среднюю муниципальную школу «Источник». Не самую худшую с точки зрения уровня знаний: число победивших на городских, областных и всероссийских олимпиадах постоянно росло.
Если бы в практической деятельности власть разного уровня опиралась на исследования ученых, нам удалось бы избежать экономических потерь, связанных с «внезапным» снегопадом зимой или некстати приключившейся летней жарой, обернувшейся неурожаем, считает председатель ЮНЦ РАН, академик Геннадий Матишов.
Министерство образования и науки РФ представило на обсуждение педагогическому сообществу и общественности проект концепции поддержки развития педагогического образования. Сегодня в стране педагогов готовят 167 вузов, которые выпускают 100 тысяч специалистов, 40 тыс. учителей выходят из колледжей. Однако в министерстве считают, что к работе в школе будущие учителя подготовлены из рук вон плохо. Они не владеют методикой преподавания, плохо знают собственный предмет, не умеют работать с детьми со «специальными» образовательными особенностями. Словом, систему педагогического образования надо менять. Но как?
На заседании президиума совета ректоров вузов юга России, состоявшемся в Южном федеральном университете, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ Сергей Кравцов подписал приказ о создании первой в России окружной комиссии по оценке качества высшего образования ЮФО.
Празднование Дня российской науки для ученых Ростовского государственного университета путей сообщения было особенным.
В станице Романовской Волгодонского района торжественно открыт новый центр развития ребенка — детский сад «Аленький цветочек».
В этом году наши ученые отмечают свой профессиональный праздник День российской науки со смешанным чувством.