В южнокорейском Центре театрального искусства с большим успехом прошел показ спектакля «Дверь в смежную комнату», который привезли из России актеры Таганрогского чеховского театра. Труппа приняла участие в 31м Международном театральном фестивале, ежегодно проходящем в столице Южной Кореи Сеуле.
Они шли в бой обнаженными, лишь тускло поблескивали на теле золотые украшения – гривны на шеях, браслеты — на руках и ногах. Вид этих свирепых и беспощадных воинов вселял в противников ужас. Быть может, поэтому к III веку до н.э. они захватили большую часть современной Европы, включая Британские острова? Речь — о кельтах, живших в те же античные времена, что и «наши» скифы. И есть подтверждения того, что они хорошо знали друг друга…
Один из залов Ростовского областного музея изобразительных искусств словно превратился в филиал Оружейной палаты. Здесь демонстрируется западно-европейское холодное оружие – от эпохи позднего Средневековья до времен Наполеона.
Она по-прежнему трудится в своей художественной мастерской, а работы ее, как и прежде, притягивают внимание на выставках. Кажется, ошибка закралась в арт-календари, сообщающие, что Ирине Чарской, заслуженному художнику России, на днях исполнилось 90 лет.
— так назвал однажды художник Илья Глазунов еще молодого тогда нашего земляка Бориса Примерова, восхищаясь музыкой его поэзии и едва ли провидя его трагический финал.
В 1761 году премьерой комедии Карло Гольдони «Кьоджинские перепалки» в Венеции завершился ее знаменитый карнавал. Два с половиной столетия спустя в Ростове эту комедию тоже дали на закуску, «под занавес» 83-го сезона Молодежного театра.
Это — не художественное преувеличение. Среди кукол, которые демонстрируются сегодня в Ростовском областном музее изобразительных искусств (корпус по Чехова, 60) на выставке «Окно в мир детства», есть и такие, ради которых любители старины в Германии берут в руки лопату и отправляются на раскопки.
В Ростовском академическом молодежном театре строят и обживают свою Кьоджу — старинное итальянское поселение, прославленное Карло Гольдони. Руководит процессом человек из Питера — Александр Баргман.
Еще год назад увидеть в каком-нибудь из российских театров оперу Гуно «Фауст», созданную по одноименному поэтическому шедевру Гете, было делом невозможным. Прежние постановки обветшали, за новые не брались. Быть может, из робости или от недостатка сил, необходимых для покорения такой вершины.
Начало этой недели принесло еще одну печальную весть для наших земляков, которые любят театр. Не дожив всего нескольких дней до своего 60-летия, после тяжелой болезни скончался бывший главный режиссер Ростовского театра юного зрителя Владимир Борисович Чигишев.
Уже первые в этом году археологические раскопки, предпринятые сотрудниками Азовского историко-археологического и палеонтологического музея-заповедника, обрадовали и озадачили.
Шеховцов Василий Александрович, создатель и бессменный директор Сальского художественного музея им. В. К. Нечитайло. Единственный в нашей области директор музея, который административную деятельность успешно сочетает с художественным творчеством. Василий Александрович — по сей день активный участник художественных выставок, от городских до международных. Его профиль — живописные полотна.