В руках Виктора Павловича — небольшой деревянный брусок длиной сантиметров пятнадцать. Самый обыкновенный, на первый взгляд. Но я уже знаю, что у Колонтаева каждая вещичка существует не просто так. Если хранит ее мастер в своем гараже, больше похожем на музей, значит, есть у бруска особое предназначение.
В Таганроге, в чеховском мемориальном театре, вновь ставит спектакль народный артист Грузии Георгий Кавтарадзе, подаривший Дону уже несколько превосходных постановок по классике отечественной и мировой драматургии. Но донская страница в его судьбе наметилась еще раньше: когда Георгию Кавтарадзе предложили сыграть в фильме «Возвращение Будулая».
Первый тревожный «звонок» прозвенел для музейщиков еще в начале нынешнего года, когда настоятель Свято-Одигитриевского прихода отец Александр както мимоходом пообещал директору аксайского музея Ирине Панченко забрать ухоженное музейное подворье вместе со строениями под церковноприходскую школу.
В донской столице все больше композиций с камнями под открытым небом. Они появляются на газонах и около остановок общественного транспорта, на площадках возле магазинов, зданий больших и малых фирм.
По одной из версий, обоснованной итальянским профессором Александро Веццози, гениальный Леонардо да Винчи был родом из… донских казаков! Ученый не только доказывает, что его мать была русской, но — именно уроженкой донских степей.
Триста семьдесят лет назад небольшой гарнизон казаков с доблестью отразил многотысячное турецкое войско, выстояв против долгой осады Азовской крепости. В этот году на месте героического подвига наших предков прошел уже седьмой всероссийский фестиваль военно-исторических клубов, посвященный этому событию.
Раннее утро, Пушкинская, площадь перед Публичной библиотекой. Плетусь, превозмогая зевоту. Подхожу ближе — сон слетает мгновенно, уступая место безграничному восторгу и любопытству. На площади стоит автобус прямиком из детских фантазий — яркий, пестрый, праздничный, разрисованный.
Это не о долге вежливости, это — о восстановлении исторической справедливости. Заключается она в том, чтобы на площади им. К. Маркса в донской столице возвести на пьедестал императрицу Екатерину Великую (здесь возвышалась она до революции), а бронзовому Карлу подыскать иное место.
Вера Петровна Марецкая. Это имя для старшего поколения было культовым. Популярность актрисы не знала границ — народная артистка СССР, лауреат Государственных премий, Герой Социалистического труда…
Недавно попала мне в руки «Энциклопедия загадочных мест России» (она же — «Первый в мире путеводитель по аномальным зонам, таинственным и удивительным местам») автора-составителя В. Черноброва.
Держу в руках том «Алфавита евреев» и волнуюсь, как встречающий на перроне. Еврейской крови во мне одна восьмая. И эта осьмушка сейчас вопиёт. Под переплётом книги собраны списки евреев, проживавших в Ростове-на-Дону в третьей четверти XIX века.
Копать Танаис или не копать? Уже в начале прошлого века многие ученые считали это место бесперспективным: все самое интересное достали из-под земли предшественники. А до чего не добрались, то погублено безвозвратно.