…А начинается художественная выставка «Русское ненастье», развернувшаяся в Салоне Донской публичной библиотеки, со стихов. Волнующий, вдохновенный акварельный портрет Пушкина (автор – Владимир Рябчиков), а под портретом — поэтические строки. Пушкина, Тютчева, Фета, Некрасова, Бальмонта… Все о природе, о вечной ее изменчивости.
Сегодня в Азовском историко-археологическом и палеонтологическом музее-заповеднике — презентация выставки «Сокровища кочевников Евразии». Необычна она тем, что устраивается не в честь открытия новой выставки, а в честь возвращения после долгого отсутствия ее самых ярких экспонатов.
В шестой раз собрались в украинском поселке Меловое на фестиваль славянской дружбы под символическим названием «Улица Дружбы» представители двух братских народов — русского и украинского.
«Красивый дом, красивый сад — вот что человеку нужно», — говорила одна известная поэтесса. Об особенностях нынешней ростовской интерьерной моды, о предпочтениях тех, кто может позволить себе создавать внутреннее пространство дома с помощью профессиональных дизайнеров и художников, мы беседуем с профессором факультета дизайна Южно-российского гуманитарного института, членом Союза художников Мариной Ордынской.
В Ростовской области уже более 9 тысяч правопреемников получили пенсионные накопления своих родственников. Общая сумма составила 48 миллионов рублей.
Без преувеличения огромным культурным событием для жителей Матвеева Кургана стал концерт государственного ансамбля песни и танца «Казачья вольница» из Краснодара под управлением художественного руководителя народного артиста России В.А.Кубаря.
В секретные времена в технической и другой документации слово «ракета» заменяли невзрачным словом «изделие». Тогда наш коллектив конструкторов, проектантов, представителей различных институтов и заводов страны учил летать новейшие ракеты во время их летно-конструкторских испытаний.
Новая экспозиция гуковского музея шахтерского труда посвящена работникам горной отрасли, проявившим себя в творчестве. «Спаси и сохрани», — последняя мысль Степана Алексеевича Ткача перед обвалом угольной породы во время трагедии, случившейся на шахте «Замчаловская» в 1982 году.
Первое впечатление: на донской сцене давно уже не было такой комедии — легкой, но содержательной, гротескной, но без задури и выпендрежа, как спектакль «Доходное место» по Островскому, поставленный в Ростовском драматическом театре имени Горького болгарским режиссером Богданом Петканиным.
Таганрогские власти констатировали: в их городе факторы, порождающие коррупцию, почти полностью искоренены. Во всяком случае, в бумажном варианте: в постановлениях местной администрации и решениях городской думы.
С юбилейными турами звезды в Ростове бывают нередко. Но чтобы звезда уровня премьера Большого театра отмечала у нас свою «круглую» дату — такого, пожалуй, в донской столице не бывало за всю ее историю. Впрочем, Алексей Фадеечев, а речь о нем, как московский гость донскими любителями балета уже и не воспринимается: в течение шести последних лет возглавляет балетную труппу Ростовского музыкального театра.
Испокон веков сельский труженик по осени получал недолгую передышку от трудов. «Цыплят считал», отмечал завершение хлеборобского сезона, праздничал, гостей желанных принимал, свадьбы играл. Традиция эта, разумеется, вовсе не чужда была и донским казакам, что, не щадя «живота своего», не только на совесть служили вере и Отечеству, но еще и землю любовно холили, и добрый хлебушек на ней умели растить.